Поиск и анализ потенциальных поставщиков

Для поиска потенциальных поставщиков используется следующий механизм действий:

-проведение конкурсов (тендеров);

-изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.);

-посещение ярмарок, выставок;

-личные контакты с возможными поставщиками (переписка, телефонные обзвоны, деловые встречи).

Конкурсные торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Тендеры проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы на большую денежную сумму или наладить долгосрочные связи. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель решает проблему получения требуемого предложения, одновременно, выбирая наилучшего поставщика. Проведение тендера осуществляется по следующей схеме:

-формирование условий тендера;

-разработка и публикация тендерной документации;

-рекламная кампания;

-проверка оценочной квалификации участников тендера;

-проведение анализа тендерных предложений;

-определение победителя тендера.

По итогам первого этапа формируется список потенциальных поставщиков, который может постоянно дополняться.

Получив список потенциальных поставщиков после второго этапа необходимо провести анализ производственных возможностей этих предприятий. Составленный перечень поставщиков анализируется на основании различных критериев, позволяющих осуществить отбор реальных поставщиков. Количество таких критериев может быть достаточно велико, более 60. Критерии, на которых осуществляется анализ потенциальных поставщиков является ценой и качеством продукции, а также надежностью поставок. Надежность поставщика включает выполнение обязательств по срокам поставок, ассортименту, комплектности, и количеству поставляемой продукции.

К другим критериям относятся следующие:

-финансовое положение поставщика;

-сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

-наличие резервных мощностей;

-повышение качества выпускаемой продукции;

-удаленность поставщика от потребителя;

-организация управления качеством у поставщика;

-способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы -поставляемого оборудования;

-профессиональный уровень персонала;;

-текучесть кадров и др.

В результате проведенного анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договоров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: