Модель должна включать:
- производственные мощности и средства организации материального потока. Вся структура делится на буферную и технологическую части. Критерий: находится ли предмет труда в стационарном состоянии, или он приведен в движение. Далее после того, как определено, какие именно данные должны быть собраны, обработаны и переданы, создают базу для информационного контроля над всей структурой материально-технического снабжения.
- тип предмета снабжения;
- количество или его объем;
- происхождение предмета снабжения;
- его месторасположение (размещение);
- время отправки из пункта размещения;
- система транспортировки;
- время транспортировки;
- резервирование.
Для сбора информации устанавливаются пункты считывания и передачи информации для каждого (перевозимого) объекта. Далее, к примеру, данные распределяются по двум компьютерным системам: одна – ведет контроль потока материалов и осуществляет управление им, другая – управляет производством и следит за заделами материалов. В ряде случаев обе системы объединяются в одну.
|
|
В качестве примера можно рассмотреть логистическую систему отдельно взятого производства.
Характеристики:
1. Нет закрытых зон, датчики по всем уровням (горизонтальным и вертикальным);
2. Иерархична (управляющие уровни строго очерчены);
3. Функции внешний связей – только в приложении к иерархии (внешние связи – рынки снабжения и сбыта)
В условиях жесткой конкуренции особое значение придается планированию и управлению сбытом продукции.
Главная задача информационных систем в этой области – обеспечить актуальную и точную информация о рынке и продажах, способствовать сокращению административных расходов. Для информационной поддержки сбытовой деятельности фирмы необходимо задействовать следующие виды информации:
история рынка сбыта, типы сбытовых операций;
прогнозы динамики рынка и объема сбыта;
доля на рынке (история и анализ);
цены и ценообразование;
расходы;
модели рынка;
контроль деятельности персонала;
территориальное планирование, циклы деловых поездок, персональное распределение командировок;
источники запросов перехода на новый продукт;
реестр покупателей;
исходящая и получаемая информация;
печатание и отправление почтовой информации;
контроль и анализ результатов;
расчеты, связанные со сбытовой деятельностью;
движение заказа, выставление счетов, составление смет и отчетов;
|
|
доступ к внутренней и внешней информации
и др.
Информационная инфраструктура
- позволяет организовывать и транспортировать информацию в соответствии с поставленными целями.
Пример.
IBM (ФРГ) – все подразделения объединены с целью информационного обеспечения через компьютерную сеть PROFS (Professional Office System). PROFS позволяет каждому включенному в нее сотруднику связаться с любым подразделением фирмы (26 из 30 тысяч сотрудников объединены PROFS). Производственная сеть вместе с PROFS образует инфраструктуру для всего информационного потока в фирме.
ТЕМА 8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШТРИХОВЫХ КОДОВ.