Модель информационной логистической системы предприятия

Модель должна включать:

- производственные мощности и средства организации материального потока. Вся структура делится на буферную и технологическую части. Критерий: находится ли предмет труда в стационарном состоянии, или он приведен в движение. Далее после того, как определено, какие именно данные должны быть собраны, обработаны и переданы, создают базу для информационного контроля над всей структурой материально-технического снабжения.

- тип предмета снабжения;

- количество или его объем;

- происхождение предмета снабжения;

- его месторасположение (размещение);

- время отправки из пункта размещения;

- система транспортировки;

- время транспортировки;

- резервирование.

Для сбора информации устанавливаются пункты считывания и передачи информации для каждого (перевозимого) объекта. Далее, к примеру, данные распределяются по двум компьютерным системам: одна – ведет контроль потока материалов и осуществляет управление им, другая – управляет производством и следит за заделами материалов. В ряде случаев обе системы объединяются в одну.

В качестве примера можно рассмотреть логистическую систему отдельно взятого производства.

           
   
 
 
   
 


       
   
 
 


       
   
 
 

 
 


 
 


Характеристики:

1. Нет закрытых зон, датчики по всем уровням (горизонтальным и вертикальным);

2. Иерархична (управляющие уровни строго очерчены);

3. Функции внешний связей – только в приложении к иерархии (внешние связи – рынки снабжения и сбыта)

В условиях жесткой конкуренции особое значение придается планированию и управлению сбытом продукции.

Главная задача информационных систем в этой области – обеспечить актуальную и точную информация о рынке и продажах, способствовать сокращению административных расходов. Для информационной поддержки сбытовой деятельности фирмы необходимо задействовать следующие виды информации:

история рынка сбыта, типы сбытовых операций;

прогнозы динамики рынка и объема сбыта;

доля на рынке (история и анализ);

цены и ценообразование;

расходы;

модели рынка;

контроль деятельности персонала;

территориальное планирование, циклы деловых поездок, персональное распределение командировок;

источники запросов перехода на новый продукт;

реестр покупателей;

исходящая и получаемая информация;

печатание и отправление почтовой информации;

контроль и анализ результатов;

расчеты, связанные со сбытовой деятельностью;

движение заказа, выставление счетов, составление смет и отчетов;

доступ к внутренней и внешней информации

и др.

Информационная инфраструктура

- позволяет организовывать и транспортировать информацию в соответствии с поставленными целями.

Пример.

IBM (ФРГ) – все подразделения объединены с целью информационного обеспечения через компьютерную сеть PROFS (Professional Office System). PROFS позволяет каждому включенному в нее сотруднику связаться с любым подразделением фирмы (26 из 30 тысяч сотрудников объединены PROFS). Производственная сеть вместе с PROFS образует инфраструктуру для всего информационного потока в фирме.


ТЕМА 8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШТРИХОВЫХ КОДОВ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: