Услуга – конкретное действие, приносящее пользу, помощь другому.
Работа в области логистического обслуживания (примеры):
- предпродажная (определение политики фирмы в сфере оказания услуг, планирование);
- в процессе продажи (информирование о наличии товаров, исполнение заказов, обеспечение надежности доставки, информирование о движении грузов);
- послепродажный сервис (гарантийное обслуживание, обмен, возврат).
Широкая номенклатура логистических услуг влияет не только на конкурентоспособность фирмы, но и на величину издержек, следовательно, налаживание логистической системы становится еще более актуальным вследствие обратной связи.
Формирование логистического сервиса предприятия предусматривает:
сегментация потребительского рынка (выделение конкретных групп потребителей для конкретной номенклатуры потребительского рынка);
определение наиболее значимых для покупателей услуг;
ранжирование услуг, входящих в составленный перечень;
определение стандартов услуг для конкретных сегментов рынка;
оценка оказываемых услуг (учет конкурентоспособности компании);
установление обратной связи между потребителем и покупателем.