Вне зависимости от того, живет ребенок с родителями в семье или без родителей, воспитывается в семейныхдетскихдомах или домах ребенка, относится к группе детей с особыми потребностями или нет, считается, что его ближайшее социальное окружение должно отвечать по крайней мере двум основным требованиям. Во-первых, это стабильность и постоянство, когда изо дня вдень, из месяца в месяц за ребенком ухаживает один или несколько наиболее близких людей. Во-вторых, это социальная отзывчивость близких взрослых и соот-
ветствие их поведения потребностям развития ребенка, а не просто физиологический уход и стимуляция, контроль или игнорирование. Предполагается, что эти характеристики необходимы для формирования привязанности и последующего развития и психического здоровья ребенка. Однако, как показывают наблюдения, именно эти стороны поведения персонала не соответствуют потребностям младенцев и детей раннего возраста и требуют пристального внимания при создании новых социально ориентированных программ в домах ребенка.