Методы управления сбытовой деятельностью

Процесс управления сбытовой деятельностью фирмы состоит из пяти этапов.

Этап 1. Определение каналов сбыта. Выбор определенного канала зависит от планируемых показателей продаж и прибыли компании, от ресурсов, имеющихся в ее распоряжении; от стратегии позиционирования. Особое внимание при выборе каналов должно уделяться вопросам стратегии: сегментам рынка, на которых планирует работать поставщик; отличительным преимуществам, на которые он планирует опираться.

Процесс выбора оптимального канала включает в себя следующие шаги.

1. Определение задач, стратегии и характеристик надежности канала, используемых как критерии оценки вариантов.

2. Оценка степени важности каждого критерия.

3. Составление перечня рассматриваемых вариантов.

4. Оценка каждого варианта по принятым критериям и выбор наилучшего.

Этап 2. Выбор посредников. Первоначально необходимо определиться с общим количеством посредников, через которых будет продаваться продукция фирмы. Ключевой фактор, который оказывает максимальное влияние на принятие данного решения – выбранная стратегия охвата рынка.

Выделяют три типа стратегий.

А) Стратегия интенсивного сбыта путем использования максимально возможного числа торговых точек и складов. Эта стратегия охвата подходит для товаров повседневного спроса, сырьевых товаров и нетрудоемких услуг. Ее особенности в сложности контроля над всем рынком, в невозможности поддержания имиджа товаров, в разном значении рентабельности товаров по рынкам. Такого рода стратегию используют при реализации жевательной резинки.

Б) Стратегия избирательного сбыта, используемая для товаров предварительного выбора. Ее особенностями признаются следующие моменты: изготовить сознательно ограничивает доступность товара, чтобы снизить издержки распределения и добиться от посредников эффективного сотрудничества; низкая доступность товаров приводит к потерям потенциальных покупателей; ориентация на короткий непрямой канал сбыта и самостоятельное выполнение функций оптовиком.

В) Эксклюзивное распределение и франшиза – способ охвата рынка изготовителем только через одного торговца (фирму). Торговец обязан не продавать конкурирующие марки той же товарной категории, он должен проводить в жизнь политику изготовителя. Франшиза – вертикальная договорная маркетинговая система для сбыта потребительских товаров и услуг, которая предусматривает долгосрочные договорные отношения между изготовителем и фирмой, которая реализует товар на ограниченной территории.

Этап 3. Организация поставок продукции фирмы на предприятия – посредники. При организации поставок должны учитываться следующие требования: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность поставок.

Основными факторами, которые влияют на организацию процесса товароснабжения, являются: уровень управления процессом товароснабжения, достоверность коммерческой информации, размещение поставщика и сети предприятий-посредников, состояние и размещение складского хозяйства, развитость транспортной инфраструктуры в регионе, специфические характеристики поставляемой продукции.

Этап 4. Стимулирование деятельности посредников. Выбор методов стимулирования основывается на определении коммуникационной стратегии канала сбыта. Выделяют три коммуникативные стратегии: вталкивания, втягивания и смешанная стратегия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: