Решение. стоимости например 4000 у.е

  1. Расходы на запасы в пути S трзап определяются в зависимости от удельной

стоимости например 4000 у.е. и времени нахождения товара в пути 25дн:

S трзап = 4000 у.е.

  1. Расходы на страховые запасы S трзап определяются в зависимости от удельной

стоимости например 4000 у.е. и времени 7 дн:

S трзап = 4000 у.е.

Результаты расчетов приведены в табл. 13.

Таблица13

Дополнительные затраты, возникающие в случае отгрузки продукции из Азии

Удел.ст-ть МП, у.е./м3 Затраты на 1м3 , у.е. Доля расходов в удельной стоимости, %
      27,4 7,7 665,1 16,63
      41,1 11,5 922,6 15,38
      54,8 15,3 1180,1 14,75
      68,5 19,2 1437,7 14,38
      82,2 23,0 1695,2 14,13

Вывод: по результатам расчетов, представленных в таблице видно, что при любой из указанных удельных стоимостей доля затрат, возникающих при выборе поставщика из Азии не превышает 20%, поэтому выгодно поставлять из Азии.

Задача 2. Продукции транспортируется в контейнерах в ящиках или на поддонах.

- Если используется поддоны, то в контейнер вмещается 300 изделий (25поддонов/1контейнере, 12издел./1поддоне).

- Если штабелируются ящики, то в контейнер вмещается 480 изделий

(40 ящиков/1контейнере, 12издел./1ящике).

Транспортные расходы в расчете на 1 контейнер:

- при транспортировке на 100-249 км – 500у.е.

- при транспортировке на 250-499 км – 800 у.е.

- при транспортировке на 500-999 км – 1200 у.е.

- при транспортировке на 1000-1999 км – 2000 у.е.

- при транспортировке на 2000 и более км – 30000 у.е.

Почасовая ставка погрузочно-разгрузочных работ (ПРР):

- вручную – 36уе.,

- вилочным погрузчиком- 54у.е.

Затраты рабочего времени на погрузку:

- 1 поддона: вручную – 4,8мин., вилочным погрузчиком- 2,4мин.

- одного ящика: вручную – 1,8мин., вилочным погрузчиком- 0,9мин.

Определить: затраты на один ящик и один поддон при транспортировке МП на каждое из указанных расстояний, на основе расчетов; выбрать наиболее рациональную тару.

Решение:

Стоимость транспортировки одного поддона или ящика определяется в зависимости от стоимости транспортировки контейнера и количества поддонов и ящиков в одном контейнере, а также в зависимости от расстояния перевозки.

Результат расчетов стоимости транспортировки одного поддона и одного ящика сведем в табл. 14

Таблица 14

Стоимость перевозки 1 поддона и 1 ящика

Расстояние перевозки, км Стоимость транспортировки К-во в 1 контейнере Стоимость транспортировки, у.е.
поддонов ящиков 1 поддона 1 ящика
100-249         12,5
250-499          
500-999          
1000-1999          
2000 и >          

Стоимость погрузки одного поддона и одного ящика определяем в зависимости от затрат времени на погрузку и почасовой ставки ПРР (табл.15)

Таблица 15

Стоимость погрузки 1 поддона и 1 ящика

Вид тары Почасовая ставка ПРР, у.е. Поминут. ставка ПРР, у.е. Время погрузки, мин. Стоимость погрузки, у.е.
Руч. Погр. Руч. Погр. Руч. Погр. Руч. Погр.
Поддон     0,6 0,9 4,8 2,4 2,88 2,16
ящик     0,6 0,9 1,8 0,9 1,08 0,81

Общие затраты на транспортировку одного поддона и одного ящика включают затраты на перевозку и затраты на погрузку одного поддона и одного ящика. Результаты расчетов приведены в табл. 16.

Таблица 16.

Общие затраты на транспортировку 1 поддона и 1 ящика

Расстояние Стоим-ть перевозки, у.е. Стоим-ть погрузки, у.е. Общие затр. на трансп., у.е
1 под. 1ящ 1 поддона 1 ящика 1 поддона 1 ящика
Руч. Погр. Руч. Погр. Руч. Погр. Руч. Погр.
100-249   12,5 2,88 2,16 1,08 0,81 22,88 22,16 13,58 13,31
249-499   2,88 2,88 2,16 1,08 0,81 34,88 34,16 21,08 20,81
500-999     2,88 2,16 1,08 0,81 50,88 50,16 31,08 30,81
1000-1999     2,88 2,16 1,08 0,81 82,88 82,16 51,08 51,08
2000 и >     2,88 2,16 1,08 0,81 122,88 122,16 760,8 75,81

Вывод: как видно из табл. несмотря на то, что почасовая ставка ручной погрузки тары меньше, чем почасовая ставка вилочного погрузчика, стоимость погрузки одного поддона или ящика вручную дороже, чем стоимость погрузки вилочным погрузчиком, т.к. время погрузки одного поддона или ящика вручную в два раза больше, чем время погрузки вилочным погрузчиком.

В итоге получается, что суммарные затраты на транспортировку 1 поддона (ящика) при погрузки вилочным погрузчиком будут меньше, чем при погрузке вручную.

Погрузка 1 ящика вручную и механическим способом будет дешевле погрузки 1 поддона. Следовательно, суммарные затраты на 1 ящик будут меньше, чем на поддон.

Т.о., ящики наиболее предпочтительный вид тары, при этом загружать их в контейнер дешевле вилочным погрузчиком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: