Тема 6. Служебный этикет. Понятие, нравственные принципы и содержание служебного этикета. Создание профессионального имиджа

Сущность и структура этикета. Правила этикета как выражение признания достоинства человека, уважение к общественным требованиям приличия. Доброжелательность – сущность современного этикета. Основные принципы и формы этикета.

Особенности, принципы служебного этикета (такт, вежливость, внимательность, корректность, учтивость, скромность и др.) и культура поведения в профессиональной деятельности сотрудников сферы экономической безопасности. Требования этикета к культуре внешнего вида сотрудника. Этикет и культура речи (тон, интонация, лексика, выразительность, жесты и мимика). Внешний этикет. Создание профессионального имиджа.

Роль и значение этикета для повышения эффективности деятельности организации и сотрудников.

Тема 7. Этические основы делового общения как социально-психологического феномена. Искусство общения.

Особенности и методы делового общения в профессиональной деятельности сотрудников сферы экономической безопасности. Принципы межличностного общения: доброжелательность, внимательность, проявление интереса к человеку, готовность вовремя прийти на помощь, тактичность в отношениях со старшими и младшими, с подчиненными и начальниками, соразмерность своих чувств с действиями и чувствами других людей. Этика профессиональных отношений в коллективе. Чувство собственного достоинства и уважительное отношение к людям. Деликатность как выражение вежливого отношения к индивидуальным особенностям человека.

Антиподы этики межличностного общения: расхлябанность и манерность, фамильярность и несдержанность, сквернословие и косноязычие, болтливость и развязность.

Культура речи в профессиональной деятельности сотрудников сферы экономической безопасности, её основной критерий и особенности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СДАЧЕ ЗАЧЕТА

для студентов заочной формы обучения:

1. Составить конспект ответов на вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Профессиональная этика и служебный этикет», иметь конспект лекций.

2. Владеть теоретическим материалом курса (см. пере­чень вопросов для подготовки к зачету).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: