Сущность и структура этикета. Правила этикета как выражение признания достоинства человека, уважение к общественным требованиям приличия. Доброжелательность – сущность современного этикета. Основные принципы и формы этикета.
Особенности, принципы служебного этикета (такт, вежливость, внимательность, корректность, учтивость, скромность и др.) и культура поведения в профессиональной деятельности сотрудников сферы экономической безопасности. Требования этикета к культуре внешнего вида сотрудника. Этикет и культура речи (тон, интонация, лексика, выразительность, жесты и мимика). Внешний этикет. Создание профессионального имиджа.
Роль и значение этикета для повышения эффективности деятельности организации и сотрудников.
Тема 7. Этические основы делового общения как социально-психологического феномена. Искусство общения.
Особенности и методы делового общения в профессиональной деятельности сотрудников сферы экономической безопасности. Принципы межличностного общения: доброжелательность, внимательность, проявление интереса к человеку, готовность вовремя прийти на помощь, тактичность в отношениях со старшими и младшими, с подчиненными и начальниками, соразмерность своих чувств с действиями и чувствами других людей. Этика профессиональных отношений в коллективе. Чувство собственного достоинства и уважительное отношение к людям. Деликатность как выражение вежливого отношения к индивидуальным особенностям человека.
|
|
Антиподы этики межличностного общения: расхлябанность и манерность, фамильярность и несдержанность, сквернословие и косноязычие, болтливость и развязность.
Культура речи в профессиональной деятельности сотрудников сферы экономической безопасности, её основной критерий и особенности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СДАЧЕ ЗАЧЕТА
для студентов заочной формы обучения:
1. Составить конспект ответов на вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Профессиональная этика и служебный этикет», иметь конспект лекций.
2. Владеть теоретическим материалом курса (см. перечень вопросов для подготовки к зачету).