Значения коэффициента использования ширины основной укреплённой поверхности

Вид укрепления обочин Значения Ку
на прямых участках и на кривых в плане радиусом более 200 м на кривых в плане радиусом менее 200 м, а также на участках с ограждениями, направляющими столбиками, тумбами, парапетами
Покрытие из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими 1,0   1,0
Слой щебня или гравия 0,98 / 0,96 0,97 / 0,95
Засев трав 0,96 / 0,94 0,95 / 0,93
Обочины не укреплены 0,95 / 0,93 0,93 / 0,90

Примечания: 1. В числителе для дорог I…II категорий, в знаменателе - для дорог III…V категорий.

2. Значения КУ даны для ширины полосы укрепления обочины 1,0 м и более.

При меньшей ширине полосы укрепления значения КУ принимают для укрепления асфальтобетоном или другими обработанными вяжущими материалами как для укрепления щебнем или гравием; для укрепления щебнем или гравием как для укрепления засевом трав, а для укрепления засевом трав как для неукреплённой обочины.

За характерные по ширине укрепленной поверхности принимают участки с одинаковой шириной проезжей части и укрепленных краевых полос, а при отсутствии краевых полос - участки дороги с одинаковой шириной проезжей части.

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС1 принимаются в зависимости от числа полос движения и ширине укрепленной поверхности по табл. 2.3.2 - 2.3.4

Таблица 2.3.2

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС1, учитывающего влияние ширины основной укреплённой поверхности дороги для двухполосных дорог

Ширина основной укреплённой поверхности В, м Интенсивность движения, авт./сут. (физических ед.)
менее 600 600…1200 1200…3600 3600…10000
1 2 3 4 5
4,50 0,58 0,25 - -
4,75 0,68 0,33 - -
5,0 0,79 0,41 - -
5,25 0,88 0,50 - -
5,50 1,0 0,58 - -
5,75 1,10 0,64 - -
6,0 1,20 0,75 0,65 -
6,25 1,25 0,84 0,71 -
6,50 - 0,93 0,78 0,61
6,75 - 1,0 0,85 0,68
7,0 - 1,07 0,91 0,75
7,25 - 1,13 0,98 0,82
7,50 - 1,19 1,05 0,88
7,75 - 1,25 1,12 0,94
8,0 - 1,30 1,18 1,0
8,25 - - 1,25 1,05
8,50 - - 1,30 1,10
8,75 - - - 1,15
9,0 - - - 1,20
9,25 - - - 1,25
9,50 - - - 1,30

Значения КРС1 в зависимости от ширины основной укреплённой поверхности, используемой для движения, числа полос и интенсивности движения табл. 2.3.3 ÷ 2.3.4.

Таблица 2.3.3 Для трёхполосных дорог   Таблица 2.3.4 Для двухполосной проезжей части четырёхполосных дорог
Ширина укреплённой поверхности В, м Значения КРС1   Ширина укреплённой поверхности В, м Значения КРС1 при ширине разделительной полосы, м
с разметкой при отсутствии разметки   до 5 м более 5 м
10,50 0,8 0,7   6,0 0,50 0,55
10,75 0,83 0,72   6,25 0,59 0,64
11,0 0,86 0,74   6,50 0,67 0,72
11,25 0,88 0,76   6,75 0,75 0,80
11,50 0,90 0,78   7,0 0,83 0,88
11,75 0,95 0,80   7,25 0,90 0,95
12,0 0,99 0,81   7,50 0,95 1,00
12,25 1,03 0,82   7,75 1,0 1,05
12,50 1,08 0,83   8,0 1,05 1,10
12,75 1,10 0,85   8,25 1,10 1,15
13,0 1,15 0,87   8,50 1,15 1,20
13,25 1,18 0,92   8,75 1,20 1,23
13,50 1,22 0,97   9,0 1,25 1,26
13,75 1,25 1,02   9,25 1,29 1,29
14,0 - 1,07   9,50 1,32 1,32
        9,75 1,35 1,35
Примечание. Приведённые КРС 1 действительны при интенсивности движения более 7 тыс. авт./сут. При меньшей интенсивности для дорог с шириной укреплённой поверхности 10,5 м принимают КРС1 =1,10 при отсутствии разметки и КРС1 =1,25 при наличии разметки        

Частный коэффициент КРС2 определяют по величине ширины обочины в соответствии с табл. 2.3.6 общем случае в состав обочины входит краевая укрепленная полоса, укреплённая полоса для остановки автомобилей и прибровочная полоса.

За характерные по ширине обочин принимают отрезки дороги с одинаковой шириной обочин. Если ширина правой и левой обочин разная, в расчет принимают меньшую. При выделении характерных участков не учитывают колебания ширины обочины в пределах до 0,10 м при общей ширине обочины до 1,5 м и в пределах до 0,20 м при ширине обочины более 1,5 м. В случае изменения ширины обочины на величину больше указанных (0,1 м и 0,20 м) участок выделяют в характерный.

В случае, когда проезжая часть и краевые укреплённые полосы или проезжая часть и укреплённые обочины имеют один тип покрытия и между этими элементами нет четко видимых различий (например, для гравийных и щебеночных покрытий) ширину краевых укреплённых полос или укреплённых обочин условно принимают по формуле:

, м (2.8)

где ау – ширина краевой укреплённой полосы или укреплённой обочины, имеющих одинаковый с проезжей частью тип покрытия, м; Ву – общая ширина укрепленной поверхности, имеющая один тип покрытия, м; Во – оптимальная ширина укреплённой поверхности, соответствующая данной интенсивности движения, м (табл. 2.3.5).

Таблица 2.3.5

Значения Во

Интенсивность движения, авт./сут. До 100 100… 600 600… 1200 1200… 3600 более 3600
Оптимальная ширина укреплённой поверхности (Во), м 4,5   7,5   9,5

Для трёхполосных дорог или проезжей части автомагистралей с тремя полосами движения оптимальную ширину укреплённой поверхности принимают 12,75 м, для четырёхполосной проезжей части автомагистралей – 16 м.

В случае когда на всей ширине обочины устроен один тип укрепления, значения КРС2 принимают по табл. 2.3.6 в зависимости от общей ширины обочины для данного типа укрепления. Аналогично принимают значения КРС2 при отсутствии укрепления на всей ширине обочины.

При наличии на обочине краевой укреплённой полосы и (или) укреплённых различными материалами, а также неукреплённых полос значения КРС2 определяют как средневзвешенную величину для данных типов укрепления по формуле:

(2.9)

где bi - ширина полосы обочины с различным типом укрепления, м; КРС2i - величина коэффициента обеспеченности расчетной скорости для данного типа укрепления полосы, принятая из предположения, что этот тип укрепления распространяется на всю ширину обочины; ВОБ – общая ширина обочины, м; n – количество типов укреплений на обочине.

Таблица 2.3.6

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости КРС2,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: