К семинарским занятиям

При подготовке к семинару сначала следует прочесть конспект лекций по теме, затем ознакомиться с учебной и справочной литературой (учебники, словари, энциклопедии и т.д.), а уже затем с первоисточниками.

Литературу необходимо конспектировать и на основе конспектов составлять сжатые ответы на вопросы. Эти письменные ответы желательно сохранить, они пригодятся для подготовки к зачету или экзамену. В ответах следует отразить содержание главных понятий, связь между ними, собственную оценку того или иного учения, связь изучаемого вопроса с современностью. Для подготовки к семинарам надо завести тетрадь. По неясным вопросам следует обращаться к преподавателю на консультациях.

Только систематическая подготовка к семинарам гарантирует высокий рейтинг и хороший результат на экзамене.

Студент на семинаре демонстрирует свою подготовку к занятию: отвечает на вопросы, уточнять, дополнять, обобщать ответы других студентов, участвовать в дискуссиях и т.д. Пропущенные семинары студент отрабатывает.

Преподаватель оценивает подготовку студента к занятию в баллах по следующим критериям: наличие конспектов лекций, первоисточников; понимание главных категорий, их связей; умения студента мыслить самостоятельно и логично, оценивать те или иные идеи, обосновывать свою оценку, связывать теорию с современностью, иллюстрировать свою мысль в образах, примерах, аналогиях.

Студенты пишут реферат по философии, как необходимое условие допуска к экзамену.

В порядке текущей отчетности студенты должны получить зачет по каждой теме семинара и реферату, лишь при соблюдении этих условий они будут допущены к итоговому зачету и экзамену.

Если студент систематически занимался на лекциях и семинарах и не имеет задолженностей, то он имеет право на автоматический зачет в виде оценки «хорошо» или «отлично». Качество знаний студентов, выявленных на семинарах, преподаватель учитывает при сдаче экзамена.

За индивидуальную работу студент получает дополнительные баллы.

Индивидуальная работа студентов, кроме конспектирования лекций, первоисточников, написания реферата, подготовки к семинарам, может включать такие инициативные виды деятельности, как подготовка докладов для студенческой научной конференции, статей для опубликования в сборниках, газетах, журналах, участие в философских олимпиадах, конкурсах студенческих работ по гуманитарным наукам, реферирование философских работ, обзор публикаций в журналах.

При подготовке к зачету, экзамену рекомендуется использовать примерные вопросы, приведенные в конце данных методической разработки планов семинарских занятий.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: