Обеспечение технической готовности и надежной работы автолестниц

Обеспечение технической готовности и надежной работы АЛ осуществляется техническим обслуживанием, периодическими испытаниями.

Техническое обслуживание осуществляется в соответствии с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта.

ЕТО. При его проведении проверяют: уровень эксплуатационных материалов в баках систем, отсутствие их подтекания, состояние канатов и кабелей переговорного устройства.

Запускают двигатель и включают все передачи и КОМ, а затем включают гидронасос и доводят рабочее давление в системе до максимального значения.

Особое внимание уделяют проверке выдвижения АЛ. Ее осуществляют в такой последовательности:

– поднимают лестницу на угол 8–10°;

– выдвигают ее до границы поля движения. При длине выдвигания 20–21 м выдвигание останавливается (при этом на пульте высвечивается сигнал «опасный вылет» и включается звуковой сигнал);

– вручную доводят поочередно до срабатывания предохранители лобовых ударов (высвечивается лампа «упор вершины» и включается звуковой сигнал);

– вручную довести до срабатывания выключатель ограничителя грузоподъемности (при 110%-ной перегрузке) – на пульте управления загорается лампа «перегрузка», включается звуковой сигнал, давление
в гидросистеме падает до нуля.

Периодическое обслуживание (ПО)после пожара. Выполняют работы ЕТО. Кроме того, проверяют затяжку резьбовых соединений, работу опор, механизм блокировки рессор, а также крепление блоков и канатов.

ТО-1 проводят один раз в месяц. Выполняют работы ПО и проверяют: состояние петель, замков и рукояток платформы с открыванием дверей; состояние тарелок опор (выдвиганием опор на половину хода); плотность соединения контактов в электросети. Кроме того, контролируют состояние сварных швов и деформации элементов конструкций.

Особое внимание уделяется измерению степени износа и обрыва проволок канатов. При этом руководствуются нормативами, представленными в табл. 11.12.

Число оборотов считают по длине одного шага витка каната. При поверхностном износе проволок более 40 % канат подлежит замене на новый.

Таблица 11.12

Износ наружных проволок, % Допустимое число обрывов для канатов
6×19 6×37
30 и более    

ТО-2 проводят два раза в год. Выполняют работы ТО-1. Дополнительно проверяют:

– состояние и прочность всех веревок;

– натяжение цепных передач;

– состояние контактных колец в токопереходах (при необходимости промывают нефросом и зачищают шкуркой);

– состояние всех штоков всех гидроприводов.

Сезонное ТО. Выполняют работы ТО-2. Заменяют сезонные смазочные материалы.

Рабочие жидкости заменяют после 500 ч работы, а в последующем –через 1 000 ч, восстанавливают покрытия наружных поверхностей выдвижных балок опор.

В руководствах по эксплуатации АЛ и АКП предписывается производить их техническое освидетельствование (один раз в год) и эксплуатационные испытания (один раз в три года).

Испытания проводят специально назначенные комиссии.

Перед каждым испытанием необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

– тщательно осуществить внешний осмотр, состояние канатов и их крепление, состояние электропроводки;

– запустить двигатель, прогреть его, включить КОМ и гидронасос, довести давление до максимального значения;

– проверить работу двигателя на режимах 500–600 и 13 000–
1 400 об/мин (переключение тумблеров произвести не менее трех раз).

Техническое освидетельствование (рис. 11.24) производится в целях определения нормального функционирования всех механизмов и систем.

Эксплуатационные испытания (рис. 11.25) включают перечень работ, содержащих проверку работоспособности всех систем и механизмов под нагрузкой. При проверке осуществляются статические и динамические испытания по программам, которые рекомендованы заводами-изготовителями.

Продолжительность маневра
Динамические
Статические
Функционирование
Работа привода ствола
Испытание люльки (лифта)
Техническое освидетельствование
Проверка работоспособности систем и механизмов
Подготовительные работы

Рис. 11.24. Содержание работ по техническому освидетельствованию АЛ

Эксплуатационные испытания
Проверка ограничения грузоподъемности
Статические испытания
Статические испытания с заблокированными опорами
Испытания в качестве крана
На всех вылетах
На всех вылетах
По обоим бортам
Статические
Динамические
Подготовительные работы
Проверка ограничения грузоподъемности

Эксплуатационные испытания


Рис. 11.25. Содержание работ по эксплуатационным испытаниям АЛ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: