Обеспечение технической готовности и надежной работы АЛ осуществляется техническим обслуживанием, периодическими испытаниями.
Техническое обслуживание осуществляется в соответствии с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта.
ЕТО. При его проведении проверяют: уровень эксплуатационных материалов в баках систем, отсутствие их подтекания, состояние канатов и кабелей переговорного устройства.
Запускают двигатель и включают все передачи и КОМ, а затем включают гидронасос и доводят рабочее давление в системе до максимального значения.
Особое внимание уделяют проверке выдвижения АЛ. Ее осуществляют в такой последовательности:
– поднимают лестницу на угол 8–10°;
– выдвигают ее до границы поля движения. При длине выдвигания 20–21 м выдвигание останавливается (при этом на пульте высвечивается сигнал «опасный вылет» и включается звуковой сигнал);
– вручную доводят поочередно до срабатывания предохранители лобовых ударов (высвечивается лампа «упор вершины» и включается звуковой сигнал);
|
|
– вручную довести до срабатывания выключатель ограничителя грузоподъемности (при 110%-ной перегрузке) – на пульте управления загорается лампа «перегрузка», включается звуковой сигнал, давление
в гидросистеме падает до нуля.
Периодическое обслуживание (ПО)после пожара. Выполняют работы ЕТО. Кроме того, проверяют затяжку резьбовых соединений, работу опор, механизм блокировки рессор, а также крепление блоков и канатов.
ТО-1 проводят один раз в месяц. Выполняют работы ПО и проверяют: состояние петель, замков и рукояток платформы с открыванием дверей; состояние тарелок опор (выдвиганием опор на половину хода); плотность соединения контактов в электросети. Кроме того, контролируют состояние сварных швов и деформации элементов конструкций.
Особое внимание уделяется измерению степени износа и обрыва проволок канатов. При этом руководствуются нормативами, представленными в табл. 11.12.
Число оборотов считают по длине одного шага витка каната. При поверхностном износе проволок более 40 % канат подлежит замене на новый.
Таблица 11.12
Износ наружных проволок, % | Допустимое число обрывов для канатов | |
6×19 | 6×37 | |
30 и более |
ТО-2 проводят два раза в год. Выполняют работы ТО-1. Дополнительно проверяют:
– состояние и прочность всех веревок;
– натяжение цепных передач;
– состояние контактных колец в токопереходах (при необходимости промывают нефросом и зачищают шкуркой);
– состояние всех штоков всех гидроприводов.
Сезонное ТО. Выполняют работы ТО-2. Заменяют сезонные смазочные материалы.
|
|
Рабочие жидкости заменяют после 500 ч работы, а в последующем –через 1 000 ч, восстанавливают покрытия наружных поверхностей выдвижных балок опор.
В руководствах по эксплуатации АЛ и АКП предписывается производить их техническое освидетельствование (один раз в год) и эксплуатационные испытания (один раз в три года).
Испытания проводят специально назначенные комиссии.
Перед каждым испытанием необходимо выполнить ряд подготовительных работ:
– тщательно осуществить внешний осмотр, состояние канатов и их крепление, состояние электропроводки;
– запустить двигатель, прогреть его, включить КОМ и гидронасос, довести давление до максимального значения;
– проверить работу двигателя на режимах 500–600 и 13 000–
1 400 об/мин (переключение тумблеров произвести не менее трех раз).
Техническое освидетельствование (рис. 11.24) производится в целях определения нормального функционирования всех механизмов и систем.
Эксплуатационные испытания (рис. 11.25) включают перечень работ, содержащих проверку работоспособности всех систем и механизмов под нагрузкой. При проверке осуществляются статические и динамические испытания по программам, которые рекомендованы заводами-изготовителями.
Продолжительность маневра |
Динамические |
Статические |
Функционирование |
Работа привода ствола |
Испытание люльки (лифта) |
Техническое освидетельствование |
Проверка работоспособности систем и механизмов |
Подготовительные работы |
Рис. 11.24. Содержание работ по техническому освидетельствованию АЛ
Эксплуатационные испытания |
Проверка ограничения грузоподъемности |
Статические испытания |
Статические испытания с заблокированными опорами |
Испытания в качестве крана |
На всех вылетах |
На всех вылетах |
По обоим бортам |
Статические |
Динамические |
Подготовительные работы |
Проверка ограничения грузоподъемности |
Эксплуатационные испытания |
Рис. 11.25. Содержание работ по эксплуатационным испытаниям АЛ