Дополнительные работы по ТО основных пожарных автомобилей общего применения

Проверить:

– действие кранов, вентилей, задвижек, пеносмесителя и вакуумного затвора;

– уровень воды в цистерне и уровень пенообразователя в пенобаке,
а также отсутствие течи;

– работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени. Величина создаваемого разрежения должна быть не менее 0,07–0,08 МПа (0,7–0,8 кг/см2) за 20 с. Падение разрежения в насосе не должно превышать 0,013 МПа (0,13 кг/см2) за 2,5 мин;

– исправность контрольно-измерительных приборов, действие сигнала сирены, освещения отсеков кузова;

– комплектность, состояние, укладку и крепление ПТВ и другого пожарного оборудования;

– целостность коммуникаций, уровень масла в корпусе пожарного насоса (по маслоуказателю и щупу), наличие смазки в масленке, при необходимости дополнить.

Провести очистку наружных поверхностей насоса от пыли и грязи, подтеков от пыли и смазки.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем
и личным составом расчета под руководством командира отделения.

Примерное распределение работ показано на рис. 15.1.

Рис. 15.1. Распределение обязанностей пожарных при проведении ЕТО

Перед сменой караулов все пожарные автомобили, находящиеся
в расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными согласно табельной положенности.

Водитель сменяющегося караула обязан внести все записи о работе пожарного автомобиля во время дежурства в эксплуатационную карту
и подготовить автомобиль к сдаче. Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку ПТВ к сдаче согласно обязанностям номеров расчета.

Водитель, принимающий пожарный автомобиль, в присутствии водителя сменяющегося караула должен проверить состояние автомобиля
в объеме перечня работ ежедневного технического обслуживания и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте, при этом время работы двигателя не должно превышать:

– для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем 3 мин;

– для основных пожарных автомобилей целевого применения, автомобилей с дизельным двигателем и автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой, 5 мин;

– для специальных пожарных автомобилей 7 мин;

– для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников 10 мин.

При обнаружении неисправностей механизмов ПА, пожарно-техни-ческого вооружения и оборудования принимаются меры по их устранению силами личного состава караула. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей пожарное оборудование и снаряжение заменяются,
а пожарная техника выводится из расчета и заменяется резервной, о чем уведомляется Центр управления кризисными ситуациями (ЦУКС). Решение
о замене пожарного оборудования и снаряжения принимается начальником караула, а о замене пожарных машин – руководителем подразделения (оперативным дежурным).

При отсутствии или неисправности резервной техники соответствующие должностные лица ставят в известность ЦУКС для принятия мер по обеспечению пожарной безопасности района выезда данного подразделения за счет других подразделений гарнизона.

Резервный ПА перед постановкой на боевое дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося караулов.

О выполненных работах по устранению неисправностей старший водитель (водитель) делает запись в Журнале учета ТО.

Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке
за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.

Ответственность за содержание ПТВ и пожарных автомобилей в исправности и чистоте возлагается на командиров отделений, за которыми закреплены автомобили.

Уход за пожарными автомобилями, ПТВ осуществляется ежедневно личным составом расчета караула в установленное распорядком дня время. Исправность пожарно-технического вооружения, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (пожарные лестницы, спасательные веревки, пояса и карабины), проверяется командиром отделения.

Личный состав заступающего караула и водитель докладывают командиру отделения об исправности автомобиля и ПТВ.

Командиры отделения обязаны докладывать начальнику караула
о технической готовности пожарного автомобиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: