Пожарная автоцистерна (АЦ). Проверить надежность установки автомобиля на место и безопасность его от воздействия огня

Проверить надежность установки автомобиля на место и безопасность его от воздействия огня.

При подаче воды из водоема проверить положение всасывающих рукавов и всасывающей сетки.

Всасывающие рукава не должны иметь резких перегибов, а всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду и находиться
ниже уровня воды не менее 300 мм.

Контролировать:

– крепление пожарного насоса. В случае появления посторонних шумов и стуков в работе насоса прекратить подачу огнетушащего вещества;

– наличие смазки в уплотнительном стакане насоса и в картере редуктора пожарного насоса;

– действие запорной арматуры водопенных коммуникаций, герметичность пожарного насоса;

– наличие воды и пенообразователя, герметичность цистерны
и пенобака.

При работе насоса ПН-40УВ через каждый час смазывать его подшипники и сальники поворотом на 2–3 оборота крышек колпачковых масленок при открытых кранах.

Периодически проверять утечку воды через соединения и сальники насоса, вентили, а также из системы охлаждения двигателя (основной
и дополнительной); подтекание масла из двигателя, коробки передач и коробки отбора мощности.

Следить:

– за состоянием и натяжением ремней привода вентилятора, генератора и компрессора двигателя пожарного насоса;

– за температурой воды в системе охлаждения двигателя. Температура охлаждающей жидкости должна быть 80–95 °С. В летний период при необходимости открывать капот двигателя и жалюзи радиатора;

– за давлением масла в системе смазки двигателя и других контрольно-измерительных приборов.

При включенном дополнительном охлаждении температуру воды регулировать вентилями линии теплообменника.

По окончании работы на пожаре или учении:

– в случае подачи пены промыть чистой водой все внутренние полости насоса и каналы пеносмесителя;

– наполнить цистерну водой;

– открыть кран и слить воду из рабочей полости насоса, затем кран закрыть.

С наступлением холодов напорные патрубки и сливные краны насоса держать открытыми, закрывая их только при работе насоса и проверке его на герметичность.

Примечание. Дефекты, выявленные в процессе работы автомобиля, устранение которых возможно силами водителя и без перерыва подачи воды или пены, устраняются на месте, остальные дефекты устраняются при возвращении в пожарную часть перед постановкой ПА в расчет.

Техническое обслуживание автомобилей по возвращении


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: