Проверить надежность установки автомобиля на место и безопасность его от воздействия огня.
При подаче воды из водоема проверить положение всасывающих рукавов и всасывающей сетки.
Всасывающие рукава не должны иметь резких перегибов, а всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду и находиться
ниже уровня воды не менее 300 мм.
Контролировать:
– крепление пожарного насоса. В случае появления посторонних шумов и стуков в работе насоса прекратить подачу огнетушащего вещества;
– наличие смазки в уплотнительном стакане насоса и в картере редуктора пожарного насоса;
– действие запорной арматуры водопенных коммуникаций, герметичность пожарного насоса;
– наличие воды и пенообразователя, герметичность цистерны
и пенобака.
При работе насоса ПН-40УВ через каждый час смазывать его подшипники и сальники поворотом на 2–3 оборота крышек колпачковых масленок при открытых кранах.
Периодически проверять утечку воды через соединения и сальники насоса, вентили, а также из системы охлаждения двигателя (основной
и дополнительной); подтекание масла из двигателя, коробки передач и коробки отбора мощности.
|
|
Следить:
– за состоянием и натяжением ремней привода вентилятора, генератора и компрессора двигателя пожарного насоса;
– за температурой воды в системе охлаждения двигателя. Температура охлаждающей жидкости должна быть 80–95 °С. В летний период при необходимости открывать капот двигателя и жалюзи радиатора;
– за давлением масла в системе смазки двигателя и других контрольно-измерительных приборов.
При включенном дополнительном охлаждении температуру воды регулировать вентилями линии теплообменника.
По окончании работы на пожаре или учении:
– в случае подачи пены промыть чистой водой все внутренние полости насоса и каналы пеносмесителя;
– наполнить цистерну водой;
– открыть кран и слить воду из рабочей полости насоса, затем кран закрыть.
С наступлением холодов напорные патрубки и сливные краны насоса держать открытыми, закрывая их только при работе насоса и проверке его на герметичность.
Примечание. Дефекты, выявленные в процессе работы автомобиля, устранение которых возможно силами водителя и без перерыва подачи воды или пены, устраняются на месте, остальные дефекты устраняются при возвращении в пожарную часть перед постановкой ПА в расчет.
Техническое обслуживание автомобилей по возвращении