Глава 15. ОРГАНИЗАЦИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Техническое обслуживание и ремонт (ТО и Р) ПА осуществляется
в пожарных частях и специальных пожарных отрядах или частях технической службы. Они организационно и территориально разделены.
Выполняемые ими работы четко разграничены, однако имеются работы, которые выполняются силами пожарных частей и частей технической службы совместно.
Для пожарных автомобилей различного назначения содержание работ разделено на две группы: обслуживание шасси автомобиля и дополнительные работы, охватывающие пожарную надстройку.
Работы по ТО шасси разделены на три группы: контрольные работы, уборочные и моечные работы, смазочные и заправочные работы.
Содержание работ по ТО пожарных автомобилей регламентировано в соответствующих инструкциях по их эксплуатации.
Техническое обслуживание ПА в пожарных частях
Ежедневное техническое обслуживание
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ [1]
ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕТО)
Основные пожарные автомобили (ПА) общего применения
Пожарная автоцистерна (АЦ)
Контрольные работы по ТО шасси. Осмотреть автомобиль для выявления наружных повреждений; проверить комплектность; проверить состояние дверей кабины, кузова, стекол, стеклоподъемников, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, регистрационных знаков, запорного механизма откидной кабины, фиксаторов и замков дверей кузова, рамы, рессор, шин; проверить крепление колес.
Проверить:
– правильность опломбирования спидометра и счетчика наработки моточасов специального оборудования ПА; исправность приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, в том числе специальной; работу стеклоочистителей; омывателей ветрового стекла; системы отопления, вентиляции и обогрева стекол (в холодное время года);
– работу и исправность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, механизма выключения сцепления; проверить состояние и натяжение приводных ремней;
– люфт рулевого колеса, состояние рулевых тяг, ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес;
– запуском и на холостом ходу работу двигателя ПА. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла;
– уровень и плотность электролита, давление в шинах (при проверке шины должны быть холодными) и затяжку гаек крепления колес[2].
Уборочные и моечные работы. Произвести уборку кабины и отсеков кузова, пожарно-технического вооружения и другого оборудования.
При необходимости вымыть и просушить автомобиль.
Очистить зеркала заднего вида, внешние световые приборы, специальные автосигнальные устройства, стекла кабины и насосного отсека, регистрационные знаки.