Пожарная автоцистерна (АЦ)

Глава 15. ОРГАНИЗАЦИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Техническое обслуживание и ремонт (ТО и Р) ПА осуществляется
в пожарных частях и специальных пожарных отрядах или частях технической службы. Они организационно и территориально разделены.
Выполняемые ими работы четко разграничены, однако имеются работы, которые выполняются силами пожарных частей и частей технической службы совместно.

Для пожарных автомобилей различного назначения содержание работ разделено на две группы: обслуживание шасси автомобиля и дополнительные работы, охватывающие пожарную надстройку.

Работы по ТО шасси разделены на три группы: контрольные работы, уборочные и моечные работы, смазочные и заправочные работы.

Содержание работ по ТО пожарных автомобилей регламентировано в соответствующих инструкциях по их эксплуатации.

Техническое обслуживание ПА в пожарных частях

Ежедневное техническое обслуживание

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ [1]

ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕТО)

Основные пожарные автомобили (ПА) общего применения

Пожарная автоцистерна (АЦ)

Контрольные работы по ТО шасси. Осмотреть автомобиль для выявления наружных повреждений; проверить комплектность; проверить состояние дверей кабины, кузова, стекол, стеклоподъемников, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, регистрационных знаков, запорного механизма откидной кабины, фиксаторов и замков дверей кузова, рамы, рессор, шин; проверить крепление колес.

Проверить:

– правильность опломбирования спидометра и счетчика наработки моточасов специального оборудования ПА; исправность приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, в том числе специальной; работу стеклоочистителей; омывателей ветрового стекла; системы отопления, вентиляции и обогрева стекол (в холодное время года);

– работу и исправность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, механизма выключения сцепления; проверить состояние и натяжение приводных ремней;

– люфт рулевого колеса, состояние рулевых тяг, ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес;

– запуском и на холостом ходу работу двигателя ПА. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла;

– уровень и плотность электролита, давление в шинах (при проверке шины должны быть холодными) и затяжку гаек крепления колес[2].

Уборочные и моечные работы. Произвести уборку кабины и отсеков кузова, пожарно-технического вооружения и другого оборудования.

При необходимости вымыть и просушить автомобиль.

Очистить зеркала заднего вида, внешние световые приборы, специальные автосигнальные устройства, стекла кабины и насосного отсека, регистрационные знаки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: