Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.
Статья 5. Обеспечение пожарной безопасности объектов защиты
1. Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
2. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
3. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
4. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Статья 6. Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности
1. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если:
1) в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах;
2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Пожарная безопасность объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности, считается обеспеченной, если пожарный риск не превышает соответствующих допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
3. При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется.
4. Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
5. Юридическим лицом - собственником объекта защиты (зданий, сооружений, строений и производственных объектов) в рамках реализации мер пожарной безопасности должна быть представлена в уведомительном порядке до ввода в эксплуатацию объекта защиты декларация пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона.
6. Расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации).
7. Порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для обоснования пожарной безопасности пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
26.Приёмы трассировки проездов. Решение вопроса парковки автомобилей.
Количество и протяженность транспортных путей должны ограничиваться необходимым минимумом (подъезды к домам и общественным зданиям, площадкам мусоросборников и гаражам при минимальном числе пересечений с пешеходными путями) и удовлетворять противопожарным требованиям. Учет противопожарных требований к размещению зданий в застройке обеспечивает ограничение распространения огня и быструю ликвидацию пожара. Согласно этим требованиям назначают систему противопожарных проездов и разрывов между зданиями. Предусматривается возможность въезда на территорию жилого комплекса (микрорайона) через разрывы в застройке или арочные проезды в протяженных зданиях, расположенные с шагом не более 300 м по периметру застройки, возможность подъездов пожарных машин ко всем зданиям, устройство площадок для разворота машин в 12Х12 м, радиус закруглений проездов по оси дороги не менее 10 м. Трассировка и габариты противопожарных проездов зависят от этажности и протяженности зданий. При высоте жилых зданий не более 9 этажей устраивают односторонние проезды вдоль длинных зданий с шириной проезда 3,5 м на расстоянии 5-8 :< от здания. При высоте жилых зданий более 9, а общественных 5 этажей устраивают проезды вдоль обоих протяженных фасадов с шириной проезда 6 м на расстоянии 8-10 м от здания. Ширина противопожарных разрывов между зданиями регламентирована нормами проектирования в зависимости от степени огнестойкости каждого из зданий.
При разбивке пешеходных трасс учитывают кратчайшее направление; центрам тяготения и необходимость обхода мест отдыха, площадок учреждений и др. Соответственно пешеходные пути принимают часто диагональные и криволинейные направления.
Проезды. При проектировании проездов в кварталах для обеспечения подъезда к группам жилых зданий от 5 этажей и выше. крупным учреждениям, предприятиям обслуживания и торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а для подъезда к отдельно стоящим зданиям и сооружениям (трансформаторным подстанциям тепловым пунктам, участкам школ и детских садов) — второстепенные. шириной 3.5 м В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.
Для подъезда к зданиям менее 5 этажей допускается проектировать второстепенные проезды шириной 3.5 м. При этом необходимо не реже чей через каждые 75 м предусматривать разъездные площадки ширин. и б м и длиной 15 м. Тупиковые проезды к отдельно стоящим зданиям проектируют шириной 3,5 м и протяженностью не более 150 м. причем они должны заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов. уборочных машин и новая техники. Использование поворотных и разъездных площадок для хранения и парковки автомобилей не допускается.
В жилых районах и микрорайонах в комплексе с жилой застройкой и системой проездов необходимо проектировать стоянки для автомобилей (автостоянки) в виде зданий, сооружений и открытых площадок. Выбор типов автостоянок зависит от общего архитектурно-градостроительного решения окружающей застройки, с учетом территориальных возможностей и гидрогеологических особенностей (для подземных сооружений). Требуемое количество машинных мест составляет не менее 90гг расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, которое зависит от уровня обеспеченности жителей личными транспортными средствами (в настоящее время в Москве в среднем по городу рекомендуется определять из расчета 0,7 машин на место на 1 квартиру). На территории микрорайонов в подземном пространстве следует предусматривать меся для хранения автомобилей из расчета не менее 25 машинных мест на 1000 жителей. Площадь открытых стоянок определяется по удельным показателям (табл. 2 СНиП 2.07.01-89*), в том числе для временного хранения легковых автомобилей предусматривается не менее 25% расчетного парка. Открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей допускается предусматривать в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами. Сооружения для хранения легковых автомобилей постоянного населения города следует размещать в радиусе доступности не более 800 м от мест жительства автовладельцев, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой — не более 1500 м; на территориях малоэтажной застройки низкой интенсивности — не более 200 м.