Этап формирования ПК-6. Знает особенности физического, когнитивного и психосоциального развития ребенка от рождения до поступления в школу

Задание 1 Заполните таблицу

Период пренатального развития Недели
   
   
   

Задание 2 Дополните таблицу

Название рефлекса Время исчезновения
Рефлекс Моро  
Шейно-тонический рефлекс  
Название рефлекса Время исчезновения
Рефлекс шагания  
Рефлекс опоры  
Хватательный рефлекс кисти  
Рефлекс Бабкина  
Рефлекс Бабинского  
Плавательный рефлекс  
Рефлекс «с глаз на шею»  

Задание 3 Заполните пробелы, используя текст юниты

А. В случае, когда при первом дроблении зиготы образуются две совершенно идентичные клетки, которые затем разделяются и развиваются в два практически одинаковых организма, на свет появляются ___________________ (или идентичные) близнецы, которые всегда имеют одинаковый ______.

Б. В момент своего рождения у ребенка нет ни единой сложившейся формы поведения, все складывается при жизни. В этом заключается биологическая сущность _____________________.

В. Явление __________________обнаружилось при первых попытках наладить внесемейное воспитание оставшихся без родителей маленьких детей.

Г. После полутора лет ребенок делает первое “языковое” открытие. Он открывает, что каждый предмет имеет свое название. С этого момента ребенок обнаруживает ярко выраженную инициативу в развитии словаря. Появляются вопросы: _____________________________________

Задание 4 Установите понятия по предложенным определениям

Кризис первого года Речевая активность ребенка, когда он сам придумывает слова или искажает уже имеющиеся названия предметов
Тонкая моторика Соединение сперматозоида и яйцеклетки
Автономная речь способность совершать точные движения малой ампли-туды, такие как письмо, пользование вилкой и ложкой
Режиссерская игра Игра,в которой манипуляции ребенка с предметами наделяются игровым смыслом
Оплодотворение Повышение самостоятельности ребенка за счет овладения ходьбой, появление противопоставления себя другим

Задание 5 Исключите лишние понятия

А. Предметно-манипулятивная деятельность. Сюжетно-ролевая игра. Наглядно-действенное мышление. Непосредственное эмоциональное общение.

__________________________

Б. Рисование. Аппликация. Учеба. Конструирование.

__________________________

Задание 6 Установите последовательность развития действий ребенка с предметами в младенчестве

1. Функциональные действия.

2. Результативные действия.

3. Соотносимые действия.

Задание 7 Дополните таблицу

Компоненты игры Дошкольники
младшие старшие
Сюжет    
Количество ролей    
Количество играющих    
Тематика    
Игровые действия    
Появление новых игровых ситуаций    
Использование предметов, игрушек    
Предварительное планирование    
Окончание игры    

Задание 8 Установите динамику развития сюжетно-ролевой игры на протяжении дошколь-ного детства

1. Центральным содержанием игры являются предметные действия, однако при этом на передний план выдвигается соответствие игрового действия реальному. Роли называются детьми. Логика действий определяется их последовательностью в реальной жизни. Расширяется число и виды игровых действий.

2. Центральным содержанием игры являются преимущественно предметные действия. Роли фактически есть, но они не определяют действия, а сами проистекают из характера производимых ребенком действий. Как правило, роли не называются детьми, а обозначаются после завершения игрового действия. Действия однообразны и повторяемы, их логика легко нарушается.

3. Основным содержанием игры является выполнение действий, отражающее отношение к другим людям. Роли ясные и четкие. На протяжении всей игры ребенок ясно проводит одну линию поведения.

4. Основным содержанием игры является выполнение роли и связанных с нею действий. Появляются игровые действия, передающие характер моделируемых социальных отношений. Роли ясные и четкие, называются детьми до начала игры. Роль определяет логику и характер действий. Действия становятся разнообразными. Появляется специфическая ролевая речь.

Задание 9 Установите последовательность развития мышления в дошкольном возрасте

1. Элементы логического мышления с опорой на понятие.

2. Образно-схематическое.

3. Наглядно-образное.

4. Наглядно-действенное.

Задание 10 Дополните таблицу

Дети с адекватной самооценкой Дети с завышенной самооценкой Дети с заниженной самооценкой
  Родители уделяют ребёнку очень много времени  
Оценивают положительно, но не выше, чем большинство сверстников   Оценивают ниже, чем большинство сверстников
  Очень часто поощряют (в том числе подарками)  
Наказывают в виде отказа от общения   Часто наказывают, упре-кают
  Очень высоко оценивают умственные данные. Хвалят при других  
Прогнозируют хорошие успехи в школе   Не ожидают успехов в школе и жизни


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: