Глоссарий

№ п/п Новое понятие Содержание
  «Я-сам» феномен детского сознания, обусловленный возникновением внешней самооценки ребенка на основе сравнения себя с другими людьми
  Автономная речь речевая активность ребенка, когда он сам придумывает слова или искажает уже имеющиеся названия предметов
  Бондинг образование привязанности
  Герминальный период (стадия зародыша) период быстрого роста и первичной дифференциации клеток, начинающийся с момента зачатия и продолжающийся около 2-х недель
  Госпитализм явление, возникающее в закрытых детских учреждениях: из-за дефицита общения со взрослыми дети начинают резко отставать в развитии
  Грубая моторика способность совершать движения большой амплитуды, тре-бующие участия всего тела, такие как бег, прыжки, бросание предметов
  Детская игра воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме
  Дошкольный возраст период с момента осознания себя членом человеческого об-щества (примерно с 2–3 лет) до момента систематического обучения (6–7 лет); этап психического развития, когда ребенок впервые выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей
  Игровые действия действия со значениями, свободные от операциональной стороны, носящие изобразительный характер
  Компетентность определенная произвольная направленность деятельности, осо-знанность и значительная мотивационная насыщенность ее
  Комплекс оживления особая эмоционально-двигательная реакция ребенка по отношению к взрослому
  Кризис первого года повышение самостоятельности ребенка за счет овладения ходьбой, появление противопоставления себя другим
  Личное сознание ребенка возникновение осознания своего ограниченного места в системе отношений со взрослыми
  Логическое мышление вид мышления, сущность которого заключается в оперировании понятиями, суждениями и умозаключениями с использованием законов логики
  Моральное сознание ребенка представления ребенка о том, «что такое хорошо и что такое плохо»
  Наглядно-действенное мышление мышление, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий
  Наглядно-образное мышление мышление, в котором решение задачи происходит в результате внутренних действий с образами
  Новорожденность возрастной период (4–6 недель после рождения), во время которого происходит первичное приспособление индивида к жизни вне утробы матери
  Оплодотворение соединение сперматозоида и яйцеклетки
  Предметно-манипулятивная деятельность освоение ребенком фиксированных в культуре способов употребления предметов
  Пренатальный период внутриутробного развития организма вплоть до наступления момента родов
№ п/п Новое понятие Содержание
  Произвольное поведение поведение, осуществляющееся в соответствии с образцом (независимо от того, дан ли он в форме действий другого человека или в форме уже выделившегося правила) и контролируемое путем сопоставления с этим образцом как эталоном
  Процесс оссификации превращение хрящей в кость ребер и позвонков
  Раннее детство период психического развития ребенка от одного года до трех лет, связанный прежде всего с развитием его речевых возможностей
  Режиссерская игра игра, в которой манипуляции ребенка с предметами наделяются игровым смыслом
  Роль (в игре) функции взрослого человека, обобщенно воспроизводимые ребенком с помощью символических средств
  Самооценка оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди людей
  Сенсорные эталоны выработанные человечеством представления об основных разновидностях свойств и отношений
  Содержание игры то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их трудовой и общественной жизни
  Сюжет ролевой игры окружающая действительность, отражаемая ребенком
  Тератоген специфический фактор, нарушающий нормальное развитие плода
  Тонкая моторика способность совершать точные движения малой амплитуды, такие как письмо, пользование вилкой и ложкой
  Фетальный период (стадия плода) заключительный период пренатального развития, который продолжается с начала 9-й недели (считая с момента зачатия) до родов, в течение которого происходит созревание плода и начинается функционирование всех его органов
  Эмбриональный период (стадия эмбриона) второй период пренатального развития, который продолжается с конца 2-й недели до конца 8-й недели (считая с момента зачатия), во время которого происходит структурное развитие зародыша

Рабочий учебник в соответствии с балансовым методом проектирования образовательных программ содержит:

34 – приведенные понятия;

4 –компетенции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: