Предотвращение происшествий, связанных с дорожными условиями

Изменение скоростей транспортных потоков в местах сосредоточения происшествий, связанных с дорожными условиями, показывает, что для их предотвращения необходимы мероприятия, обеспечивающие плавное изменение скорости и устранения причин возникновения в этих местах внутренних помех. Следует располагать все элементы дороги, чтобы по возможности устранить в транспортном потоке возникновение частых обгонов, заторов и резкого сосредоточения дистанции между автомобилями в процессе снижения скорости.

Этим целям может способствовать следующие мероприятия:

· Выравнивание эпюры скоростей по протяжению дороги – повышению скорости путем реконструкции мест, где скорости существенно снижаются, и ограничение скоростей на опасных участках;

· Обеспечение пространства, необходимого для маневра автомобилей и уверенного ведения автомобиля по дороге (видимость в плане, продольном профиле и на придорожной полосе, уширение проезжей части в кривых малого радиуса и в конце спусков, устройство обгонных прямых участков при извилистой трассе);

· Обозначение трассы дороги для водителей – общего ее направления за пределами непосредственной видимости и разметка на проезжей части полос пути движения;

В зависимости от местных условий для достижения этих целей могут предусматриваться следующие мероприятия:

· Перестройка опасных участков дороги – изменение элементов плана, продольного и поперечного профилей, вызывающих снижение скоростей и создающих помехи для движения (увеличение радиусов кривых, расчистка придорожной полосы для увеличения видимости, смягчения продольных уклонов, уширение проезжей части, перестройка узких мостов, постройка объездов населенных пунктов);

· Разделение транспортного потока на группы, следующие по самостоятельным полосам движения (перходно-скоростные полосы на подходах к пересечениям дорог), а также в местах, где резко проявляется различие в динамических качествах автомобилей разных типов (затяжные подъемы в сильно пересеченной и горной местностях);

· Использование мер пассивного регулирования движения – разметка проезжей части, устройство пересечений в одном уровне с направляющими островками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: