Влияние интенсивности и скорости движения на БДД

Особенности изменения процесса взаимодействия автомобилей в транспортном потоке при увеличении его плотности — количества автомобилей на 1 км дороги — отражаются на количестве дорож­но-транспортных происшествий и их тяжести.

Сопоставление данных многочисленных анализов дорожно-транспортных происшествий в разных странах на дорогах с двумя полосами движения при разной интенсивности движения показывает, что они закономерно располагаются около своеобразной колоколообразной средней кривой. Статистические данные были выражены в долях количества происшествий, соответствующего ин­тенсивности 5000 авт/сут, которую можно рассматривать как предел для нормальных условий эксплуатации дорог с двумя полосами движения. При превышении этой интенсивности оправдывается переход к дорогам с двумя проезжими частями и разделитель­ной полосой. Использованные для построения графика данные относились к фактическому количе­ству автомобилей без приведения их к эквивалентному количеству легковых автомобилей, хотя про­цент грузовых автомобилей в транспортном потоке оказывает существенное влияние на число происшествий.

На автомобильных магистра­лях с разделением движения по направлениям зависимость отно­сительного числа происшествий от интенсивности движения отлича­ется от зависимости для двухпо­лосных дорог. При ма­лых интенсивностях, не характер­ных для магистралей, наблюдает­ся повышенная аварийность, объясняемая пониженным вни­манием водителей при малой за­грузке дороги и превышением скоростей. В широ­ком интервале интенсивностей, характерных для автомобиль­ных магистралей с четырьмя по­лосами движения, условия безопасности практически постоянны.

Количество ДТП зависит не только от общего числа автомобилей в потоке движения, но и от соотношения в нем автомобилей разных типов и других транспортных средств, различия в их скоростях, динамике, габаритах, грузоподъемности и степени загрузки. Чем более разнотипен транспортный поток, чем значительнее в нем диапазон скоростей, тем чаще возникают в нем потребности обгонов и тем более вероятна опасность ДТП. Существенно отражается на тяжести ДТП скорость движения. Рост тяжести последствий ДТП при высоких скоростях связан как с увеличением кинетической энергии автомобиля, так и с осложнением работы водителей, вынужденных более быстро ориентироваться в дорожной обстановке и реагировать на ее изменения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: