Внутриотраслевая торговля дифференцированными товарами объясняется следующими причинами

• Различия во вкусах потребителей, которые хотят иметь больший выбор товаров в рамках одной товарной группы. Например, японцы в целом предпочитают японские автомобили, но какая-то часть японцев хочет ездить на американских. Часть женщин в России предпочитают французские духи, а другие — итальянские.

• Пересекающийся спрос, страны экспортируют те промышленные товары, для которых существует емкий внутренний рынок. Поскольку потребители в странах с примерно одинаковым уровнем дохода имеют примерно схожие вкусы, каждой стране легче экспортировать те товары, в производстве и торговле которыми на внутреннем рынке накоплен большой опыт.

• Эффект масштаба. Внутриотраслевая торговля позволяет одной стране специализироваться, скажем, на полуприводных джипах, а другой — на полноприводных джипах. Поскольку спрос существует и на те и на другие товары, каждая из стран сможет производить и продавать друг другу больше машин каждого типа.

Внутриотраслевая торговля ведет к тому, что доходы владельцев всех факторов производства — независимо, являются ли они относительно избыточными или относительно недостаточными, — увеличиваются за счет эффекта масштаба. С другой стороны, межотраслевая торговля может привести к разрушению целых отраслей производства, которые не смогут выдержать конкуренции более дешевых иностранных товаров и разорятся. Если рабочая сила узко квалифицированна и не может быстро перейти от производства танков к производству швейных машин или географически немобильна и не может быстро переехать на жительство в другие регионы страны, где есть работа в экспортном секторе, то это может привести к серьезнейшим социальным проблемам.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: