Психическая травма и ее последствия

— основы выживания;

— здоровье как сочетание 4 компонентов: физическое, умственное, духовное, эмоциональное;

— «Плачущий, обиженный ребенок», «Контролирующий ребенок», «Естественный ребенок», «Злой бунтующий ребенок», «Упрямый эгоистичный ребенок» — обзор определений;

— «Яйцо травмы» — общие представления, диаграмма, инструкции по выполнению задания;

— практическая часть — слушатели рисуют «Плачуще­го обиженного ребенка»;

— обсуждение рисунков в парах;

— групповая терапевтическая работа;

— домашнее задание «Яйцо травмы».


Й день

Практика работы над травмой

—обзор рисунков «Яйцо травмы»;

—добровольцы комментируют свои рисунки;

—обсуждение подходов по работе над последствиями травмы;

—эффективные и неэффективные методы «обезболи­вания» травмы;

—как связаны травма и зависимости;

—создание рисунка «Контролирующий ребенок» (КР);

—обсуждение КР;

—создание рисунка «Естественный ребенок» (ЕР);

—обсуждение ЕР.

Й день

Травма и зарождение зависимостей

—понятие о «Злом бунтующем ребенке» (ЗБР)» и об «Упрямом эгоистичном ребенке (УЭР)»;

—создание рисунков ЗБР и УЭР;

—обсуждение рисунков в парах и в группе;

—понимание того, что только воздержание от алкоголя и наркотиков не дает исцеления, пока не начнется работа над корнями зависимостей;

—здоровая и нездоровая системы взаимоотношений;

—пути достижения здоровых взаимоотношений.

Й день

Здоровая уравновешенная личность (ЗУЛ)

—анализ диаграммы ЗУЛ;

—отдельные компоненты ЗУЛ;

—пути достижения ЗУЛ;

—обсуждение рисунков ЗУЛ в парах;

—групповая терапевтическая работа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: