ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА
ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ
Учебно-методическое пособие
Сургут
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
___________________________________________
ГОУ ВПО «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ»
Кафедра спортивных дисциплин
Ж.И. Бушева
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА
ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ
Учебно-методическое пособие
Сургут
Издательский центр СурГУ
УДК
ББК
Печатается по решению
учебно-методического совета факультета физической культуры СурГУ
Автор-составитель
Ж.И. Бушева
Рецензент
к.п.н., доцент кафедры спортивных дисциплин СурГУ
С. М. Обухов
Теория и методика физической рекреации: учеб.-метод. пособие / сост.: Ж. И. Бушева; Сургут. гос. ун-т. ХМАО – Югры. – Сургут: ИЦ СурГУ, 2010. – 54 с.
В данном учебно-методическом пособии раскрываются сущность теории и методики физической рекреации, основные термины и понятия, которыми должен свободно владеть профессионально грамотный специалист, излагаются принципы, функции, средства, методы физической рекреации, различные виды рекреационной и досуговой деятельности в сфере рекреации и туризма. Особое внимание уделено вопросам сущности и типологии анимации как вида культурно-досуговой и рекреационной деятельности в сфере рекреации и туризма. Показаны методические особенности организации физической рекреации детей дошкольного и школьного возраста, студенческой молодежи, взрослого населения.
|
|
Учебно-методическое пособие ориентировано на преподавателей и учителей по физической культуре, студентов факультетов физической культуры, а также всех заинтересованных специалистов в сфере физкультурного образования.
УДК
ББК
© Ж. И. Бушева, составление, 2010
© ГОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО – Югры», 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение......………………………………………………………………… | |
Раздел I. Основы теории физической рекреации…………….…………… 1.1. Возникновение и развитие физической рекреации............................... 1.2. Физическая рекреация как наука и учебный предмет....……….……. 1.3. Определение понятий в теории физической рекреации, основные категории…………………………………………..…………………………. 1.4. Признаки и функции физической рекреации.………………………... 1.5. Средства физической рекреации и аспекты двигательной деятельности………………………………………………………………………….. 1.6. Разновидности физической рекреации и досуга, их классификация.. Контрольные вопросы………………………………………………………. | |
Раздел II. Особенности анимационной деятельности в сфере рекреации и туризма………………………………………………..………………….… 2.1. Анимация как вид деятельности в сфере рекреации и туризма……... 2.1.1. Определение понятий «туризм» и «анимация».…...………………... 2.1.2. Сущность анимации……..……………….…………………………… 2.1.3. Типология анимации и её функции………..………………………… 2.1.4. Виды анимации и формы анимационных занятий….………………. 2.2. Анимационные программы, технология их создания и реализации в рекреационной деятельности….……………………………………………. 2.2.1. Анимационные программы и услуги………………………………... 2.2.2. Структура анимационной службы, характеристика персонала.……. 2.2.3. Технология создания и реализации анимационных программ…….. Контрольные вопросы………………………………………………………. | |
Раздел III. Методика организации рекреационных мероприятий.............. 3.1. Характеристика форм организации рекреационных мероприятий для разных категорий населения………..……………...…………………... 3.2. Организационные основы проведения рекреационных мероприятий в образовательных учреждениях………..…………..………………………... 3.3. Особенности проведения мероприятий с туристами и рекреантами (отдыхающими) разных категорий населения…………………………….. Контрольные вопросы………………………………………………………. | |
Список литературы …………………………………………………........... |
|
|