Рекреация как процесс расширенного воспроизводства физических, психических и интеллектуальных сил человека составляет одну из важнейших функций туризма и реализуется в форме рекреационной деятельности человека с помощью анимационных программ.
Рекреационная и культурно-досуговая деятельность выступает целесообразно организованной и содержательно наполненной активностью больших групп людей или конкретного человека в свободное время, которая развивается на базе человеческой потребности в перемене характера деятельности с целями отдыха и восстановления физических и духовных сил, а также социально-культурного развития. Формы и виды этой деятельности человек выбирает самостоятельно, исходя из индивидуальных предпочтений, возможностей и уровня культурного развития, а также с учетом традиций, моды, влияния окружающих людей, уровня двигательной активности и физической подготовленности.
Туризм и рекреация как наиболее быстроменяющийся рынок услуг требует появления и развития новых специфических форм рекреационной и культурно-досуговой деятельности, а, следовательно, и подготовки специалистов анимационной деятельности (аниматоров, технологов и рекреологов) в сфере рекреации и туризма.
|
|
В данном пособии раскрываются сущность теории и методики физической рекреации, основные термины и понятия, которыми должен свободно владеть профессионально грамотный специалист, излагаются принципы, функции, средства, методы физической рекреации, различные виды рекреационной и досуговой деятельности в сфере рекреации и туризма. Особое внимание уделено вопросам сущности и типологии анимации как вида культурно-досуговой и рекреационной деятельности в сфере рекреации и туризма. Показаны методические особенности организации физической рекреации детей дошкольного и школьного возраста, студенческой молодежи, взрослого населения.
Раздел I.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ