Маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования – систематический сбор, обработка, отображение и анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности

Маркетинговые исследования – систематический сбор, обработка, отображение и анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности.

Основные задачи, решаемые маркетинговыми исследованиями:

- анализ конкурентной среды;

- анализ рыночной конъюнктуры;

- обоснование стратегий и программ;

- оценка эффективности маркетинговых функций;

- выявление мнений и предпочтений потребителей;

- поддержка управленческих решений.

Объектами маркетинговых исследований могу выступать:

- состояние и тенденции в развитии рынка;

- состояние и тенденции в изменении конкурентной среды;

- состояние и тенденции в развитии спроса;

- возможности фирмы;

- угрозы внешней среды.

Направления маркетинговых исследований

1) изучение потребителей: Изучение реакции на различные маркетинговые стимулы, покупательского поведения, мотивации и предпочтений. Цель: сегментирование рынка, выбор целевого рынка.

2) Изучение рынка: изучение географии и структуры рынка, его потенциала, тенденций развития. Цель: оценка емкости.

3) Изучение макросреды: изучение факторов внешней среды, оказывающих наибольшее влияние на фирму (правовых, экономических). Цель: оценка внешних возможностей и угроз.

4) Изучение внутренней среды фирмы: изучение слабых и сильных сторон фирмы, товарного портфеля. Цель: формирование товарной номенклатуры.

5) Изучение конкурентов: изучение конкурирующих товаров, оценка положения конкурентов на рынке, поиск путей «мирного существования».

6) Изучение сбыта: изучение различных приемов продажи, особенностей разных типов посредников. Цель: построение эффективной сбытовой сети.

7) Изучение продвижения: изучение восприятия бренна, рекламы и методов стимулирования сбыта. Цель: повышение степени информированности и лояльности к фирме и ее товарам.

8) Изучение цен: изучение ценовой эластичности спроса, структуры себестоимости товара, динамики цен на рынке. Цель: оптимизация цен.

9) Изучение товара: изучение удовлетворенности потребителей товаром, тестирование товара. Цель: повышение конкурентоспособности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: