История развития комплекса автомобильных дорог, улиц и инженерных сетей

Археологические раскопки свидетельствуют о существовании каналов для отведения сточных вод со времен Вавилона, Ассирии, Финикии, Древнего Египта и Древней Греции.

Греция

Для греческих городов был характерен высокий уровень благоустройства и комфорта.

В Афинах был проложен канализационный канал через весь город, причем первоначально это была небольшая речка, которая была преобразована в канал шириной до 4,2 м.

Древний Рим

Водопровод и канализация имели уже более сложную инженерную конструкцию. Римляне строили многочисленные акведуки (водостоки) для доставки воды к городам. Непрерывная подача проточных вод требовалась в общественные бани, как, например, Термы Диоклетиана и бани Траяна, общественные туалеты, фонтаны и императорские дворцы и дома горожан. Вода направлялась из семи водопроводов. По мере развития города развивалась и система канализации, сооружались новые водостоки. В городе была фактически конструкция дренажной системы. На протяжении 500 лет в Риме было построено 11 акведуков общей протяженностью 350 км. Из них только 47 км были наземными. Одним из основных каналов Древнего Рима является канал «Клоака Максима» (Cloaca Maxima), который был предназначен для слива сточных вот в реку Тибр.

В эпоху Средневековья наступила эпоха застоя, которая затронула все сферы человеческой деятельности. Города находились в антисанитарном состоянии, эпидемии уносили тысячи жертв. Канализация почти полностью отсутствовала.

Но в эпоху Возрождения в XIX веке началось интенсивное строительство канализации в Европе. Это связано, прежде всего, с развитием водопровода и ростом городского населения. Наибольший объем строительство канализации получило в самой передовой стране того времени – Англии, затем в Германии. Чуть позднее – во Франции.

В России первые системы канализации были построены еще в XI—XIV веках в Новгороде Великом, Московском Кремле. В это же время появилась канализация в Киево-Печерской лавре. Но затем Россия отстала в этом отношении от других стран. В середине XVIII в. в Петербурге начали использовать каналы, в том числе и большие (3,8 х 3,6 м) для отведения атмосферных вод. В такие каналы попадали также и неочищенные бытовые сточные воды. Это способствовало загрязнению поверхностных водоемов и возникновению водных эпидемий кишечных инфекций. Правительство России было вынуждено ускорить темпы строительства канализации, особенно в городах. И уже в 1832 г. Петербург опередил Париж. В конце XIX — начале XX в. были канализованы многие города России. Причем в отдельных случаях городские стоки отводили на поля орошения.

Первые дороги (железнодорожные, автомобильные) строились совместно с прокладкой сетей (ЛЭП, телефон, телеграф и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: