Методы диагностики управленческих кадров

В рамках комплексной диагностики компании обязательно необходимо проводить диагностику персонала, для того, чтобы получить объективную информацию о личностных особенностях и профессиональных качествах персонала.

Диагностика персонала помогает руководителю компании:

прогнозировать поведение сотрудника в разных ситуациях,

понять какие функциональные особенности сотрудника могут быть применены максимально эффективно,

спрогнозировать профессиональный рост сотрудника,

понять какое влияние имеет сотрудник на коллектив в целом,

увидеть личностно-деловые качества, сильные и слабые стороны,

понять какие внутренние ресурсы использует сотрудник в работе, как он выстраивает работу,

понять степень мотивации сотрудника на сегодня и как изменения в системе мотивации смогут изменить его поведение завтра,

оценить обучаемость сотрудника и готовность к изменениям,

понять какие функции развиты оптимально, а где сотрудник еще не достаточно компетентен и требуется дополнительное развитие навыков,

определить психологический климат в компании.

Виды диагностики:

Личностные особенности (определяет характер, механизмы поведения и подходящую сферу деятельности)

Деловые качества

Особенности мотивации

Особенности психологического климата в коллективе

Формы проведения:

Тестирование

Анкетирование

Собеседование

Результат диагностики представляет собой отчет, который содержит:

Характеристики на каждого сотрудника с раскрытием его «сильных» и «слабых» сторон и рекомендации по применению его личных или профессиональных качеств для компании

Рекомендации по повышению качества работы в компании

Рекомендации по дальнейшему обучению и развитию персонала

Проводить диагностику персонала желательно, как самостоятельно, так и с привлечением профессионалов со стороны.

Виды и методы оценок персонала.

Метод анкетирования Оценочная анкета представляет собой определенный набор вопросов и описаний. Оценивающий анализирует наличие или отсутствие указанных черт у аттестуемого и отмечает подходящий вариант. Описательный метод оценки Производящий оценку должен выявить и описать положительные и отрицательные черты поведения аттестуемого. Этот метод не предусматривает четкой фиксации результатов и потому часто используется как дополнение к другим методам. Метод классификации Этот метод основан на ранжировании аттестуемых работников по определенному критерию от лучшего к худшему с присвоением им определенного порядкового номера. Метод сравнения по парам В этом методе сравнивается в группе аттестуемых, находящихся в одной должности, каждый с каждым, после чего подсчитывается количество раз, когда аттестуемый оказывался лучшим в своей паре. На основе полученных результатов строится общий рейтинг по группе.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: