Международный стратегический альянс как форма организации международного бизнеса

Стратегические альянсы в международном маркетинге предполагают, что компании — участники, оставаясь независимыми, заключают соглашение о сотрудничестве в рамках четко оговоренных сфер деятельности, в основном с целью совместного завоевания новых рынков сбыта и продвижения продукции и услуг. При этом одна компания может одновременно иметь различные альянсы с несколькими десятками компаний.

Стратегические альянсы между компаниями, в том числе и между ТНК, являются, как правило, долгосрочными и охватывают различные сферы деятельности от инвестирования, научно-технических разработок до совместного производства, сбыта и управления готовым объектом.

Учредители альянса сохраняют полную юридическую и экономическую самостоятельность. Одна и та же фирма может быть членом нескольких стратегических альянсов.

Цели:

· снижение риска;

· экономия на расширении масштабов производства;

· обмен передовыми технологиями;

· устранение или уменьшение конкуренции;

· преодоление государственных торговых и инвестиционных барьеров при выходе на перспективные зарубежные рынки.

Свойства:

1)Комбинация ресурсов партнеров должна быть направлена на создание ценности, общая величина которой превышала бы ценность, созданную при раздельном использовании ресурсов.

3) Организации, объединенные для реализации согласованных целей, остаются независимыми после формирования альянса.

3) Фирмы-партнеры совместно делят выгоды от функционирования альянса и осуществляют совместный контроль.

4)Организации-партнеры оказывают постоянную поддержку одному или нескольким стратегическим направлениям деятельности альянса, например развитию технологии, производству продукции и т. п.

Классификация альянсов в международном бизнесе:

По функциям:

· Инвестиционные

· Финансовые

· Производственные

· Научно-технические

· Сбытовые

· Комплексные, комбинированные

По количеству участвующих сторон

· Двусторонние

· Многосторонние


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: