Менеджмент – это управление производством или коммерцией, а также совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Социальная сфера – это вид деятельности, предметом которой является человек и его потребности.
Включает в себя виды, формы и функции социальной деятельности, целью которых являются:
- охрана жизни и здоровья людей
- обеспечение и поддержание их жилищных условий на достаточном уровне
- предоставление равных возможностей для получения образования, реализации своих знаний
- обеспечение справедливых условий и оплаты труда
- обеспечение неунизительной старости за счет пенсионных выплат и предоставления социальных гарантий, товаров и услуг
- привлечение внимания к современным средствам социокультурного развития.
Менеджмент обеспечивает эффективное управление организациями социальной сферы, целью которых является обеспечение всех групп населения разного рода социальными услугами и благами.
|
|
Социально-экономические методы являются более эффективными, чем административные и экономические, что может быть связано с тем, что материальное вознаграждение удовлетворяет основные потребности работника и у него возникают потребности более высокого уровня. Применение этого метода может не оказывать влияния весомого влияния на творческих личностей, занятых интеллектуальным трудом.
Социально-психологические методы подразделяются на два вида воздействия:
1) создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и уважительных отношений между руководителем и подчиненными;
2) предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что в результате приведет к повышению удовлетворенности и, как следствие, эффективности работы сотрудников и предприятии в целом.
Управление социально-трудовыми отношениями – важнейший элемент управления социальной сферой. Охватывающий решение социально-экономических и духовно-нравственных проблем продуктивной продуктивной занятости и защиты от безработицы, справедливой оплаты труда и формирования доходов тех, кто работает, совершенствования форм социального партнерства, гуманизации труда, профессиональной подготовки и повышения квалификации, стимулирования трудовой деятельности непосредственно в организациях, воспитания уважительного отношения к труду и коллегам по совместной работе. Субъектами социально-трудовых отношений наряду с органами государственной власти и местного самоуправления выступают ассоциации предпринимателей и другие объединения работодателей, профессиональные союзы и объединения наемных работников, общественные организации и движения.
|
|
Государственное управление трудовыми ресурсами – целенаправленная деятельность государственных органов всех ветвей власти и всех уровней управления (федерального, республиканского и местного). Для управления трудовыми ресурсами в РФ сформирована система органа государственной власти и управления, в которую входят министерства и ведомства (Мин.Труда и социального развития, государственная инспекция труда, служба труда и занятости). Основные задачи этой системы – выработка, обоснование, принятие и реализация политики и рекомендаций в области управления трудовыми ресурсами, социально-трудовых отношений в стране, охватывающих вопросы планирования трудовых ресурсов; набора, подбора и оценки кадров; оплаты и мотивации труда; обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров; регулирования занятости и миграции населения, организации и условий труда, проведения научных исследований и т.д.