Субъекты и объекты информационных отношений в области коммерческой тайны
Субъектами информационных отношений в области коммерческой тайны являются:
. физические лица;
. юридические лица всех форм собственности;
. органы государственной власти;
. должностные лица;
. общественные организации;
Другие субъекты, признаваемые субъектами права.
Информационное право призвано обеспечить достаточность правового регулирования с учетом специфики субъектов, которые участвуют в правоотношении (использование блокиратора на телевидении от детей).
Объект информационного права - это все те материальные, духовные и иные социальные блага, явления и процессы, по поводу которых субъекты информационного права вступают в информационно-правовые отношения, и что является предметом их интересов, прав и обязанностей, а именно объектом информационных правоотношений является сама информация в ее многочисленных и многообразных формах, таких, например, как документированная информация:
|
|
Документ,
Информационные ресурсы,
Средтва обеспечения автоматизированных информационных систем,
Различные виды конфиденциальной информации.
В информационных правоотношениях основными объектами являются разнообразные информационные ресурсы:
Печатные издания,
Газеты,
Журналы,
Книги,
Аудио - и аудиовизуальные материалы,
Рекламная продукция,
Компьютерные программы,
Базы и банки данных,
Информационные сети и системы,
Средства связи и т.п.
Именно они наиболее часто попадают в поле зрения информационных споров, сделок, договоров.
Поведение субъектов права, их поступки и действия в информационных отношениях также могут быть объектом права. Это может быть, если норма информационного права, регулирующая определенные отношения, закрепляет какие-либо действия.
К особой группе объектов информационного права относят нематериальные блага, т.е. не имеющие экономического содержания и не отделимые от личности их носителя блага и свободы, признанные действующим законодательством. Проявление нематериальных благ в качестве информации возможно в тех случаях, когда необходимо защищать честь, достоинство и личную репутацию гражданина, т.е. об информации, которая искажена и не соответствует личностным качествам данного человека.
Признаки нематериальные благ:
Отсутствием материального содержания
Неразрывной связью с личностью носителя.
Таким образом, основным объектом правоотношений в информационной сфере является информация в ее многочисленных и многообразных материализованных формах, т.е. информация, находящаяся в гражданском, административном или ином общественном обороте, в зависимости от которой возникают общественные отношения, подлежащие правовому регулированию.
|
|