2.1. По конспекту лекций или учебнику следует ознакомиться со следующими понятиями: передаточные функции, усиление и ослабление (затухание). Также надо ознакомиться с логарифмической единицей усиления и ослабления дБ. смотри. также ниже разд. 5 описания этой лабораторной работы.
2.2. Рассчитайте передаточные функции по напряжению, по мощности, а также рассчитайте ослабление в дБ резистивного делителя напряжения с заданными сопротивлениями резисторов
и
(рис.2 ), нагруженного на заданное сопротивление нагрузки
в трех нижеследующих случаях:1)
=41 кОм;
=100 кОм;
=10 МОм; 2)
=100 Ом;
=100 Ом;
=10кОм; 3) R1 =100 Ом;
= 100 Ом;
=100 Ом.
|
|
|
|
|
Рис. 2 – Схема резистивного делителя напряжения.
2.3. Перерисуйте в рабочую тетрадь измерительную схему (рис.3), позволяющую наблюдать одновременно на осциллографе входное напряжение синусоидальной формы делителя напряжения
, получаемое от генератора ГЗ, и напряжение нагрузки. 
Эта схема позволяет измерять вольтметрами
и
напряжения, пропорциональные действующим значениям этих напряжений.
2.4.Подготовьте в тетради таблицу для результатов измерений и расчетов (табл. 1).
Расчеты могут быть выполнены позже – при домашней подготовке к защите лабораторной работы. В лаборатории достаточно занести измеренные численные результаты. Расчетные значения Вы занесете позже, после проведения необходимых вычислений.
Рис. 3 – Измерительная схема наблюдения входного напряжения синусоидальной формы.
Таблица 1
Показание вольтметра
= 0,8 В;
=;
=
+
/ (
+
) =…;
Показания вольтметра
|
|
|
|






