II. Особенности положения ученика в классе, взаимоотношения с коллективом и учителями

· Положение ученика в системе отношений в классе, школе (лидер, популярный, принятый, непринятый; пользуется ли любовью, авторитетом). Что повлияло на статус школьника. Дорожит ли своим положением в коллективе, школе и какое положение хотел бы занять в классе.

· Отношение ученика к одноклассникам, мнению коллектива класса, к требованиям и критическим замечаниям сверстников (серьезное, благожелательное, равнодушное, враждебное; дорожит ли мнением коллектива, что особенно ценит в коллективе, школе; с кем дружит и на чем основана дружба, сформированность навыков общения, бывают ли конфликты с ребятами, в чем их причина).

· Отношение к учителям (есть ли контакт, любит, уважает их, конфликтует с ними и т.д.).

· Восприятие и выполнение требований, предъявляемых взрослыми (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять их и какие именно).

III. Направленность личности

· Интересы и склонности ученика (учебные и внеучебные), степень их устойчивости, широты, глубины, активности. Области знаний и деятельности, которыми учащийся серьезно занимается (осветить интерес к чтению, источники информации, их содержание).

· Взгляды и убеждения ученика, их соответствие поведению.

· Идеалы ученика, их влияние на его поведение и деятельность.

· Ведущие мотивы в общей иерархической структуре, что повлияло на формирование мотивов.

· Вид направленности личности (коллективистическая, личностная, деловая).

IV. Свойства темперамента (приложение № 1 к тексту методики)

· Сензитивность

· Реактивность

· Активность

· Темп деятельности

· Экстравертированность ‑ интровертированность

· Пластичность ‑ ригидность

· Тревожность

Вывод о типе темперамента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: