Особенности общения учителя с учащимися на уроке

Владение техникой речи ‑ темп речи; тон: доброжелательный – резкий, ласковый, теплый, сухой, холодный, повелительный; точность, логичность-неумение точно выразить мысль; выразительность речи; широта использования шуток, юмора.

Организация взаимодействия ‑ стремление к сотрудничеству ‑ доминирование, монолог; оптимальная требовательность ‑ чрезмерная требовательность; стимулирование инициативы ‑ подавление инициативы; оценочные суждения в адрес ученика ‑ оценочные суждения в адрес ученика не допускаются.

Эмоциональный потенциал урока ‑ доброжелательность ‑ неприветливость; улыбка, смех ‑ хмурость, озабоченность; заинтересованность – безразличие; доверие, открытость – скептицизм; эмпатия – черствость.

Невербальные способы общения ‑ чаще всего используются средства, выражающие одобрение – неодобрение; симпатия – антипатия; интерес – безразличие; поддержка – угроза; активное слушание – пренебрежение; "поддерживающие знаки" ‑ снисхождение.

Педагогическая этика – принятие/непринятие ученика, обида; дифференцированная оценка или поверхностная, неаргументированная; лояльность, гибкость/категоричность; умение/неумение конструктивно разрешать конфликт; преобладание ободряющих высказываний ‑ преобладание запретов, приказов, порицаний; форма предъявления замечаний и порицаний ‑ мягкая, спокойная, строгая, резкая, оскорбительная; форма выражения похвалы и одобрения ‑ восторженная, сдержанная, сухая.

Сделать вывод о стиле педагогического общения учителя (мягкий, жесткий, смешанный).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: