1. Иисус начинал с того, что набирал Себе учеников. В Евангелии от (Матфея 4:18-22) Иисус призывает Своих учеников. Он говорит им следовать за Ним, а Он сделает их ловцами человеков. Они отзываются на этот призыв. Они не просто откликаются на призыв проповедника, который обещает им благословения. Они не просто сидят на скамейке и поглощают богослужение. Нет, им брошен вызов оставить сети и последовать за Ним. Это что-то действенное, революционное, что требует от них жертв. Они должны оставить все и последовать за Ним. Это отличает учеников от членов церкви. Иисус никогда не говорит о членах, а только об учениках. Ученик — это человек, который следует за учителем и имеет желание учиться у Него. Учитель готов делиться с учеником опытом, знаниями и умениями, чтобы обучить его ремеслу, которым владеет сам. Это может касаться плотника или художника, электрика или пекаря. Чтобы ремесло могло передаваться дальше и не пропали умения и секреты ремесла, необходимы ученики. Со своей стороны, ученик должен следовать за наставником, иметь желание, рвение, быть понятливым и послушным. Наставник решает, когда подмастерье, или ученик, уже всему научился. Именно этим занимался Иисус. Его «ремесло» заключалось в спасении, и Он хотел обучить Своих учеников тому же ремеслу — приобретать людей. У этого ремесла две стороны. Одна сторона — евангелизация. Вторая сторона — это совершенствование внутренней жизни. Иисус учил Своих учеников обеим сторонам ученичества — внешней и внутренней. Он готовил их путем обучения и личного примера.
|
|
Интересно заметить, что Иисус, исцеляя больных, часто произносил короткую молитву или просто приказывал болезни уйти. А когда Он должен был выбрать учеников, Он, наоборот, молился целую ночь (Лк. 6:12, 13). Двенадцать человек, на которых указал Ему Отец, были людьми, с которыми Ему предстояло по-особому разделять Свою жизнь. Они стояли для Него на первом месте и проходили самый интенсивный процесс подготовки. Это не имеет никакого отношения к элитарности. Ученики не были лучше или способнее других. Скорее всего, они испытывали более сильную жажду по Богу, но у каждого из них были свои недостатки и изъяны. В наше время с его требованиями справедливости и равноправия у некоторых это может вызвать возмущение, но факт остается фактом — такой была модель у Иисуса. Он не намеревался создать элитарную иерархию, но хотел эффективно послужить как можно большему числу людей. Видя одного ученика, Иисус видел перед Собой весь мир. Он знал, что если сможет подготовить одного человека, то тот сможет передать это дальше, и наконец, так можно будет, достичь весь мир. И бесспорно Иисус добился больших успехов. Он достиг весь мир посредством одиннадцати (один отпал), которых Он оставил после Себя, вернувшись к Отцу. Все сотни миллионов людей, которые уверовали в Иисуса, сделали это благодаря тому, что Он подготовил учеников, которые, в свою очередь, подготовили еще учеников, которые, в свою очередь, тоже подготовили учеников. В этом заключена потрясающая взрывная сила. Это сильнее проповеди более или менее пассивной массе слушателей, после которой идешь домой. На чем бы мы ни делали акцент — на проповеди, прославлении, ходатайственной молитве или Вечере, — этого недостаточно. Иисус подчеркивал тренировку, воспитание и высылку учеников.
|
|
2. Как Иисус готовил Своих учеников. Иисус в основном использовал три метода подготовки.