Образец подготовки учеников

1. Иисус начинал с того, что набирал Себе учеников. В Евангелии от (Матфея 4:18-22) Иисус призывает Своих учеников. Он говорит им следовать за Ним, а Он сделает их ловцами человеков. Они отзываются на этот призыв. Они не просто откликаются на призыв проповедника, который обе­щает им благословения. Они не просто сидят на скамейке и поглощают богослужение. Нет, им брошен вызов оставить сети и последовать за Ним. Это что-то действенное, револю­ционное, что требует от них жертв. Они должны оставить все и последовать за Ним. Это отличает учеников от членов церк­ви. Иисус никогда не говорит о членах, а только об учениках. Ученик — это человек, который следует за учителем и имеет желание учиться у Него. Учитель готов делиться с учеником опытом, знаниями и умениями, чтобы обучить его ремеслу, которым владеет сам. Это может касаться плотника или художника, электрика или пекаря. Чтобы ремесло могло передаваться дальше и не пропали умения и секреты ремесла, необходимы ученики. Со своей стороны, ученик должен следовать за наставником, иметь желание, рвение, быть понятливым и послуш­ным. Наставник решает, когда подмастерье, или ученик, уже всему научился. Именно этим занимался Иисус. Его «ремесло» заключалось в спасении, и Он хотел обучить Своих учеников тому же ремеслу — приобретать людей. У этого ремесла две стороны. Одна сторона — евангелизация. Вторая сторона — это совершенствование внутренней жизни. Иисус учил Своих учеников обеим сторонам ученичества — внешней и внутрен­ней. Он готовил их путем обучения и личного примера.

Интересно заметить, что Иисус, исцеляя больных, часто произносил короткую молитву или просто приказывал бо­лезни уйти. А когда Он должен был выбрать учеников, Он, на­оборот, молился целую ночь (Лк. 6:12, 13). Двенадцать чело­век, на которых указал Ему Отец, были людьми, с которыми Ему предстояло по-особому разделять Свою жизнь. Они сто­яли для Него на первом месте и проходили самый интенсивный процесс подготовки. Это не имеет никакого отношения к элитарности. Ученики не были лучше или способнее других. Скорее всего, они испытывали более сильную жажду по Богу, но у каждого из них были свои недостатки и изъяны. В наше время с его требованиями справедливости и равноправия у некоторых это может вызвать возмущение, но факт остается фактом — такой была модель у Иисуса. Он не намеревался со­здать элитарную иерархию, но хотел эффективно послужить как можно большему числу людей. Видя одного ученика, Иисус видел перед Собой весь мир. Он знал, что если смо­жет подготовить одного человека, то тот сможет передать это дальше, и наконец, так можно будет, достичь весь мир. И бес­спорно Иисус добился больших успехов. Он достиг весь мир посредством одиннадцати (один отпал), которых Он оставил после Себя, вернувшись к Отцу. Все сотни миллионов людей, которые уверовали в Иисуса, сделали это благодаря тому, что Он подготовил учеников, которые, в свою очередь, подгото­вили еще учеников, которые, в свою очередь, тоже подготови­ли учеников. В этом заключена потрясающая взрывная сила. Это сильнее проповеди более или менее пассивной массе слу­шателей, после которой идешь домой. На чем бы мы ни дела­ли акцент — на проповеди, прославлении, ходатайственной молитве или Вечере, — этого недостаточно. Иисус подчерки­вал тренировку, воспитание и высылку учеников.

 

2. Как Иисус готовил Своих учеников. Иисус в основном использовал три метода подготовки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: