double arrow

VII. Познавательные процессы и речь

· Особенности восприятия: уровень осмысленности, умения наблюдать.

· Особенности внимания: сосредоточенность-отвлекаемость, уровень устойчивости, скорость переключения, легкость распределения.

· Особенности памяти: быстрота, точность запоминания, длительность сохранения, особенности воспроизведения и забывания; преобладающие виды памяти ‑ словестно-логическая, образная, осмысленная, механическая.

· Особенности мышления: самостоятельность, глубина, широта, быстрота, гибкость, критичность; преобладающие виды мышления ‑ наглядно-действенное, наглядно-образное, словестно-логическое; репродуктивное – творческое); способность к обобщениям, оперированию отвлеченными понятиями.

· Особенности речи: логичность, образность, выразительность, богатство-бедность, культура.

VIII. Эмоциональные состояния

· Преобладающее настроение (веселое, оживленное, грустное, спокойное, подавленное), его устойчивость. Причины смены настроения.

· Наличие определенных эмоциональных состояний (тревожности, аффекта, фрустрации, стресса т.д.), их сила, устойчивость, периодичность. Причины этих состояний.

IX.Педагогические выводы и рекомендации (приложение № 2)

Определить основные причины обозначенной проблемы ученика (слабой успеваемости, нарушений дисциплины, трудностей в общении).

Для коррекции проблемы ученика наметить конкретные психолого- педагогические рекомендации и мероприятия, адресованные к:

· классному руководителю,

· учителям-предметникам,

· родителям или лицам, их замещающим,

· самому ученику (начиная с подросткового возраста)

При составлении рекомендаций определить:

а. какие психологические особенности ученика затрудняют его жизнедеятельность;

б. на какие сильные стороны личностного и когнитивного развития ученика следует опираться;

в. целесообразность обращения за квалифицированной помощью к другим специалистам;

г. необходимость в советах по развитию умения учиться (как работать с книгой, готовиться к контрольной работе, экзамену, отвечать у доски и т.д.).

Указать, что сделано студентом по реализации намеченных психолого-педагогических воздействий. Определить и объяснить эффективность проделанной работы ‑ почему удалось или не удалось достичь желаемого результата.

Подпись классного руководителя

(под характеристикой ученика)


Приложения к «Схеме психологической характеристики
личности ученика»

Приложение № 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: