Заключение. Среди достоинств действующего законодательства по вопросам исполнительного производства можно отметить следующие: в законе четко указаны органы

Среди достоинств действующего законодательства по вопросам исполнительного производства можно отметить следующие: в законе четко указаны органы принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотрено обеспечение исполнительных действий иными органами и организациями, подробно регламентированы порядок возбуждения и окончания исполнительного производства и последствия нарушения требований, предъявляемых к исполнительному документу. Решены многие вопросы, связанные с местом, временем и сроками совершения исполнительных действий; четко и полно определены сроки предъявления исполнительных документов к исполнению и порядок их исчисления, основания, влекущие перерыв этих сроков, а также приостановление, прекращение исполнительного производства, возвращение исполнительного листа и другие. Введение очередности обращения взыскания на имущество значительно укрепило не только правовое положение должника в исполнительном производстве, но и гарантии защиты прав взыскателей и кредиторов.

Однако не все противоречия и пробелы в законодательстве устранены, они значительно снижают, а порой сводят к нулю эффективность судебных актов и актов иных органов. Авторам данной дипломной работы представляются не вполне совершенными меры принудительного исполнения, в связи с чем, как указывалось в Основной части дипломной работы:

1) необходимо преодолеть дисбаланс в защите интересов взыскателя и должника, поскольку, как отмечалось, в действующем законодательстве наблюдается значительное завышение уровня гарантий интересов должника.

Предложение о добровольном исполнении необходимо заменить на положение, когда суды общей юрисдикции, иные органы при вынесении постановлений будут устанавливать предусмотренные законом сроки для их добровольного исполнения либо указывать на немедленное исполнение, разъясняя должникам, что принудительное исполнение будет сопряжено для них со значительными материальными санкциями. Указанные требования необходимо доводить до сведения должников путем разъяснения их вместе с решением и порядком и сроком обжалования или письменно при высылке копии решения лицам, не явившимся в судебное заседание.

Считаем, что во всех случаях предоставления срока на добровольное исполнение исполнительных документов следует рассматривать вопрос о применении мер обеспечения исполнения в соответствии со статьёй 482 ГПК;

2) санкции за неисполнение исполнительных документов, судебного постановления или иных актов, невыполнение требований судебного исполнителя, реализуемые после введения в действие Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях 2003 года, существенно ужесточились, однако четкие критерии их применения не выработаны. Таким критерием может стать существенный вред правам и законным интересам граждан, юридических лиц, государственным и общественным интересам.

3) по нашему мнению, перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, содержащийся в Приложении 1 к ГПК, значительно устарел, не отвечает сегодняшним социально-экономическим реалиям, уровню развития науки и техники, средств производства. Очевидно, что этот перечень должны быть существенно дополнен видами имущества, являющегося средством производства для определённых категорий работающих, в том числе лиц творческих профессий;

4) полагаем, что необходимо узаконить привлечение товароведов сторонних организаций на этапе описи имущества должника с целью определения его количества, необходимо для погашения задолженности по исполнительному производству и расходов по исполнению. Согласно актов законодательства такую оценку должен производить судебный исполнитель. Очевидно, что судебный исполнитель не может обладать всеми необходимыми для этого познаниями. К тому же судебные исполнители не всегда хотят брать на себя такую ответственность, избегая обвинений в коррупционных проявлениях.

5) предлагается рассмотреть вопрос о возможности использования судебным исполнителем средств специального воздействия в ходе производства и исполнительных действий, а также наличия средств обеспечения безопасности самих судебных исполнителей, в связи с имеющими место фактами посягательства на жизнь и здоровье судебных исполнителей в ходе производства и исполнительных действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: