Билет № 9

1) Памятники Петра первого в Петербурге. Всаднику и коню придано величественное, но сдержанное движение. Породисты и сильный, несколько тяжеловесный боевой конь, под стать всаднику. Декоративные завитки конской гривы, тщательно проработанные мастером.

Модель 1724 года с модели конной статуи уде были сняты гипсовые формы.

Император вскоре умер, не успев дать распоряжение об отливке статуи из бронзы. Все, от Екатерины первой до Анны Леопольдовны, отнеслись к работе Растрелли с высокомерным пренебрежением.

В 1743 году, через 20 лет после завершения модели, вспомнили и решили приступить к его отливке.

Подготовкой к началу литейных работ руководил сам Растрелли.

В октябре 1744 года скульптор приступил к изготовлению колоссальной восковой модели; в начале ноября того же года новая модель монумента была закончена и подготовлена к отливке из бронзы. Но 18 ноября 1744 года Растрелли умер, не дождавшись завершения своего замысла.

Мы можем предложить, что к отливке подготовлялась та самая модель статуи, которую когда-то видел и одобрил Петр первый. После смерти скульптора руководство линейными работами принял на себя его сын, архитектор Растрелли В.В...

После смерти императрицы Елизаветы правительство перестало отпускать средства на подготовку памятника. Так и не доведя дела до конца, статую перевезли к Троицкому мосту и поставили под деревянным навесом. Здесь она была забыта на долгие годы.

В середине 1760-х годов, правительство Екатерины второй обратилось к намерению воздвигнуть в столице памятник Петру первому, статуя работы Растрелли стала казаться устаревшей.

Екатерина отвергла монумент..

В1782 году, когда уже был открыт памятник, созданный Фальконе, Екатерина вторая подарила Потемкину растреллиевский монумент.

После смерти Потемкина статуя вновь сделалась собственностью государства.

Павел первый приказал поставить памятник перед фасадом Михайловского дворца.

Можно думать, что надпись на пьедестале памятника - «Прадеду правнук» - предложена самим Императором Павлом первым.

2) Микеланджело. Статуя Давида. Микеланджело Буонароти (1475 – 1564). Один из самых выдающихся скульпторов эпохи возрождения. В разные периоды своей жизни он занимался: скульптурой, живописью, поэзией, архитектурой. Родился в местечке Кармез, его отец был управляющим замками, его кормилицей была жена каменотеса. Затем его семья переехала во Флоренцию. Учиться он не любил. В 14 лет отец отдул его в мастерскую Гирландайо. Он приобрёл в этой мастерской навыки живописи, но его привлекала больше скульптура, так что он ушёл с этой мастерской. Жил в садах «Медечей», в которых получил знания навыки скульптуры. Здесь формировался его талант, приобрёл знания, кругозор, манеры.

По характеру был замкнутым. Он считал живопись ерундой. В садах прожил 2 года, а затем уехал в Рим.

Папа Римский заказывает гробницу, в которой должно находится около 40 статуй. Микеланджело сделал статуи рабов. Во Флоренции выполнил статую Давида (мальчик, которому Бог дал Святой Дух и который убил Голиафа). Папа Римский –дал задание Микеланджело расписать потолок Сикстинской капеллы. Сначала он не хотел браться за эту работу, но потом его уговорили и сказали, что дадут ему помощников, но когда он увидел как они делают свою работу, он их прогнал и начал делать всё заново.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: