double arrow

Основные сведения о строении атома


Цель: сформировать у учащихся понятие б атоме как о сложной нейтральной частице , состоящей из протонов ,нейтронов и электронов
Ход урока:
1)проверка домашнего задания
2)химическая разминка

Учащиеся называют химические элементы на карточках ,затем учащиеся читают записи на карточках с формулами химических веществ )
3)самостоятельная работа
1)в предложении вставить слова «атом» и «молекула»
а)… водорода образована …водорода
б)…углекислого газа образована…углерода и …кислорода
2)указать положение в периодической системе следующих элементов: H.Ca.Cl
3)записать формулу вещества и вычислить его относительную молекулярную массу, если известно ,что в состав его молекулы входят:
а)2 атома азота
б)2 атома фосфора и 5 атомов кислорода
4)изучение нового материала
Доказательства сложности строения атома:
*Введение понятие «электрон». Демонстрация опыта по электризации эбонитовой палочки трением, с последующим притягиванием кусочков бумаги
*Открытие катодных лучей(потока электронов). Определение отрицательного заряда электрона , его массы и скорости движения
*Открытие явления радиоактивности Анри Беккерелем .Три вида радиоактивных лучей:
а)альфа-лучи(притягиваются к отрицательному полюсу, представляют собой ядра атомов гелия)
б)бета-лучи (притягиваются к положительному полюсу, представляют собой поток электронов)
в)гамма-лучи(не несут электрического заряда, представляют собой электромагнитные волны с ничтожной массой и
высокой частотой)




Атом-это сложная система, в состав которой входят электроны и другие частицы
Число протонов и электронов в атоме равно порядковому номеру элемента. Масса складывается из массы протонов и нейтронов.
Массовое число практически равно относительной атомной массе.
Число нейтронов находится по формуле N=A-Z
A-массовое число
Z-число протонов
Домашнее задание: параграф 6, упр. 3,5







Сейчас читают про: