Однажды богатый грек Ксанф пригласил гостей и приказал своему рабу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес… язык.
«Почему ты принес язык? Неужели считаешь, что это самая лучшая вещь в мире?» – спросил Ксанф.
«Конечно», – ответил Эзоп.
«Хорошо. Иди опять на базар и принеси мне теперь самую худшую вещь в мире», – сказал Ксанф.
В следующий раз Ксанф пригласил гостей и приказал Эзопу купить самое худшее, что есть на свете. Раб ушел и принес … язык.
Задания к тексту:
1. Расскажите, что вы знаете о Ксанфе и Эзопе.
2.Выделите фрагменты текста, которые представляют авторское повествование (речь от автора) и передают речь двух лиц (реплики героев). Какая в тексте связь между фрагментами? Чем она выражена.
3.Перескажите текст, заменив реплики героев авторским повествованием. Объясните остановку знаков препинания в тексте.
4. Прочтите текст по ролям (автор, Ксанф, Эзоп).
5. Определите форму и жанр речи, выделите характерные признаки речи.
Контрольные вопросы:
|
|
1. Дайте общую характеристику формам и видам речи.
2. Назовите ведущие признаки устной речи.
3. Назовите ведущие признаки письменной речи.
4. Назовите основные жанры письменной речи.
Глоссарий:
Устная речь представляет собой такую форму коммуникации, при которой словесные знаки реализуются в форме акустических сигналов, издаваемых речевым аппаратов референта и воспринимаемых органами слуха реципиента.
Письменная речь характеризуется тем, что словесные знаки реализуются в форме графических символов, воспринимаемых органами зрения адресата.
Неделя 2
Тема: ССЦ как компонент текста.Способы связи предложений в тексте: цепная и параллельная связь. Функционально-смысловые типы речи. Описание как тип речи. Повествование в различных сферах общения. Рассуждение как тип монолога. Виды рассуждения. Языковые особенности типов речи. Закон. Права человека и их защита.
Цель: формировать навыки и развивать умения по видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо.