Текст 2. Однажды богатый грек Ксанф пригласил гостей и приказал своему рабу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире

Однажды богатый грек Ксанф пригласил гостей и приказал своему рабу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес… язык.

«Почему ты принес язык? Неужели считаешь, что это самая лучшая вещь в мире?» – спросил Ксанф.

«Конечно», – ответил Эзоп.

«Хорошо. Иди опять на базар и принеси мне теперь самую худшую вещь в мире», – сказал Ксанф.

В следующий раз Ксанф пригласил гостей и приказал Эзопу купить самое худшее, что есть на свете. Раб ушел и принес … язык.

Задания к тексту:

1. Расскажите, что вы знаете о Ксанфе и Эзопе.

2.Выделите фрагменты текста, которые представляют авторское повествование (речь от автора) и передают речь двух лиц (реплики героев). Какая в тексте связь между фрагментами? Чем она выражена.

3.Перескажите текст, заменив реплики героев авторским повествованием. Объясните остановку знаков препинания в тексте.

4. Прочтите текст по ролям (автор, Ксанф, Эзоп).

5. Определите форму и жанр речи, выделите характерные признаки речи.

Контрольные вопросы:

1. Дайте общую характеристику формам и видам речи.

2. Назовите ведущие признаки устной речи.

3. Назовите ведущие признаки письменной речи.

4. Назовите основные жанры письменной речи.

Глоссарий:

Устная речь представляет собой такую форму коммуникации, при которой словесные знаки реализуются в форме акустических сигналов, издаваемых речевым аппаратов референта и воспринимаемых органами слуха реципиента.

Письменная речь характеризуется тем, что словесные знаки реализуются в форме графических символов, воспринимаемых органами зрения адресата.

Неделя 2

Тема: ССЦ как компонент текста.Способы связи предложений в тексте: цепная и параллельная связь. Функционально-смысловые типы речи. Описание как тип речи. Повествование в различных сферах общения. Рассуждение как тип монолога. Виды рассуждения. Языковые особенности типов речи. Закон. Права человека и их защита.

Цель: формировать навыки и развивать умения по видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: