Задания к тексту:
1. Выпишите существительные из абзаца: «Древним исконным ремеслом казахов…» и определите падеж существительных.
2.Каким образом тема абзаца обозначается существительными?
3.Найдите в тексте прилагательные, перешедшие в разряд существительных?
4.Какие виды искусства, развивающиеся в Казахстане, вы знаете?
5.Расскажите об одном из них?
6.Как искусство развивается в вашем родном городе?
7.Посетите художественную выставку и расскажите о ней?
8. Прочитайте стихотворение Н.Заболоцкого «Любите живопись, поэты!», какие чувства оно вызывает?
| Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза - как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза - как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. |
9.Выучите стихотворение.
10.Опираясь на текст стихотворения как художественный пример, опишите одну из картин какого-либо известного художника.
Контрольные вопросы:
1.Что включает в себя понятие «культура»?
2.Дайте определение термину «культура речи».
3.Кто занимался исследование природы культуры?
4.Что для вас означает понятие «культура», «культура народов», «культура человека»? Связаны ли эти понятия между собой?
Глоссарий:
Культура-области человеческой деятельности, связанные с самовыражением и самопознанием, накоплением навыков и умений (религиозный культ, фобии, мысли, подражание) человека, проявлением его субъективности, а иногда объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).
Профессиональная культура - речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности.
Неделя 14
Тема: Совершенствование этики речевого поведения. Особенности делового общения. Речевой этикет. Деловой этикет. Регламентированность делового общения.
Цель: формировать навыки и развивать умения по видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо.






