Деловой этикет, деловое общение.
Ситуация 1. «Начало деловой встречи»
Умение устанавливать контакты позволяет человеку успешно вести дела. Сейчас мыпроведем серию деловых встреч, причем каждый раз с новым человеком. Нужно легко ибыстро войти в контакт, решить вопрос в свою пользу и так же по-доброму расстаться.
Члены группы встают(садятся) по принципу «карусели».
1. Перед вами человек, которого вы хорошо знаете. Это ваш постоянный клиент, партнер,
заказчик и т.п. Предложите ему новый контракт.
2. Перед вами неизвестный человек. Это, возможно, ваш будущий коллега, клиент, заказчик, поставщик и т.п. Вы крайне заинтересованы в положительном результате этой встречи. Покажите себя достойным деловым партнером.
3. Перед вами руководитель делегации фирмы, с которой вы намерены расторгнуть все деловые отношения, но фирма настаивает на выполнении ранее пописанного контракта. Найдите нужные слова, а г лавное, аргументы для решения вопроса в свою пользу. Причем расстаться вы должны добрыми друзьями.
|
|
Сумма баллов -Уровень
1-4 очень низкий
5-8 низкий
9-12 средний
13-16 высокий
17-20 высший
4. Перед вами руководитель профсоюзной организации, требующий значительного повышения заработной платы работникам фирмы, которую вы возглавляете. Откажите ему, но так, чтобы работники не уволились с вашей фирмы и не перешли к вашим конкурентам.
5. Перед вами налоговый инспектор. Убедите его в том, что вы имеете право на целый ряд налоговых льгот в связи со спецификой деятельности вашей фирмы.
Следует обратить внимание участников не только на то, как они вступают в контакт,
начиная деловую встречу, но и на то, как они выходят из разговора, причем в очень
ограниченное время. После очередной смены партнеров, задавая ситуацию, вы определяете конкретные роли для каждого круга, например: внутренний круг играет роль налогового инспектора, а внешний - руководителя фирмы, предпринимателя.