Ситуация 2 «Доверенное лицо»

Теперь потренируем свое умение убеждать людей. Для этого в течение 3– 4 минут составьте тезисы (план, конспект) своего выступления перед аудиторией с целью убедить слушателей в том, что человек, которого вы представляете в качестве доверенного лица, является самым достойным претендентом среди всех присутствующих на занятии членов группы, например, название«предприниматель года». Вы должны выбрать в качестве такого претендента любогочлена группы, составить план своего выступления без всяких консультаций с этим человеком.

Кроме того, ни один человек в группе не должен даже догадываться, о ком вы собираетесь говорить. В тезисах своего сообщения желательно подчеркнуть как деловые качествапретендента на звание«предприниматель года», так и его чисто человеческие качества. Вашпортрет этого человека должен быть узнаваем, однако при описании не используйте такиештрихи, как настоящее имя, яркие внешние отличия и т.п.

Затем участники объединяются в микрогруппы по 4-5 человек и по сигналу ведущего начинают в порядке очередности выступать в качестве доверенного лица, рассказывая о самом достойномчеловеке, убеждая в этом и остальных. Время, отводимое каждому, – 2 минуты. Вы следите засоблюдением регламента, периодически объявляя об истечении отведенных 2 минут, но вработу микрогрупп не вмешивайтесь.

Диспут

Упражнение проводится в форме диспута. Участникиделятся на две приблизительно равные по численности команды С помощью жребия решается, какая из команд будет занимать одну изальтернативных позиций по какому-либо вопросу, например: сторонники и противники"загара", "курения ", "раздельного питания" и т.д.

Аргументы в пользу той или иной точки зрения члены команд высказывают по очереди. Обязательным требованием для играющих является поддержка высказываний соперников иуяснение сущности аргументации.

Ситуация "КАРУСЕЛЬ"

Назначение:

- формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты;

- развитие эмпатии и рефлексии в процессе обучения.

В упражнении осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком. Задание:

легко войти в контакт, поддержать разговор и проститься.

Члены группы встают по принципу"карусели ", т. е. лицом друг к другу и образуют два круга:внутренний неподвижный и внешний подвижный

Примеры ситуаций:

• Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этойвстрече...

• Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним...

• Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его.

• После длительной разлуки вы встречаете любимого(любимую), вы очень рады встрече...

Время на установление контакта и проведение беседы 3-4 минуты. Затем ведущий дает сигнал, участники тренинга сдвигаются к следующему участнику.

Ситуация "ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА"

Назначение- совершенствование коммуникативной культуры.

Представьте себе, что занятия уже закончились, и вы расстаетесь. Но все ли вы успели сказать друг другу? Может быть, вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или есть человек, мнение которого о себе вы хотели бы узнать? Или вы хотите поблагодарить кого-либо? Сделайте этюд "здесь и теперь".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: