Предприниматель Николай Надеждин зафрахтовал у морского пароходства в г. Новороссийске грузовое судно на один рейс из Морокко в Россию для перевозки апельсинов. По договору перед погрузкой трюмы судна должны были быть чистыми и свободными от постороннего груза. Однако капитан судна до принятия груза Николая Надеждина в один из трюмов погрузил тонну бананов для реализации их в России. В связи с этим, он не смог принять на борт все апельсины. Надеждии был вынужден возвратить тонну апельсинов продавцу по сниженной цене и потерпел убытки.
С прибытием в Россию Надеждин подал в суд иск к пароходству, с которым представил расчеты, подтверждающие то, что весь его груз должен был разместиться в трюмах судна и потребовал возмещения ущерба, который возник, по его мнению, из-за неквалифицированного размещения груза.
Несет ли капитан судна ответственность за принятие в трюм груза, не принадлежащего Николаю Надеждину? Правомерно ли требование Надеждина к пароходству? Правильно ли выбран ответчик по иску? Должен ли суд удовлетворить иск фрахтователя в этой ситуации?
|
|
Задача №2
Предприниматель Дмитрий Довженко заключил с железной дорогой договор перевозки из г. Краснодара к г. Москву красных помидоров и слив. Железная дорога подала вагоны под погрузку с опозданием на три дня. К этому времени груз начал портиться. В результате при его реализации Довженко потерпел значительные убытки и подалдал в суд иск с требованием возмещения убытков, вызванных трехсуточной задержкой подачи вагонов. Железная дорога иск не признала, мотивируя это тем, что задержка подачи вагонов была вызвана размыванием полотна железной дороги продолжительными ливнями в 100 км от станции погрузки груза.
Правомерно ли требование Дмитрия Довженко к железной дороге? Обоснован ли отказ железной дороги от возмещения убытков Довженко?
Какое решение должен вынести суд? Изменится ли решение суда в случае, если вагоны не были поданы вовремя из-за задержки их выгрузки предыдущим клиентом?