III. Изучение учебного материала

Разработка дистанционного урока по биологии

в 6 классе на тему « Корень: строение. »

Автор: Червонченко Елена Васильевна

Образовательное учреждение: Шахтёрская общеобразовательная школа I-III ступеней №1

г.Шахтёрск

Краткая аннотация: Разработка дистанционного урока по биологии в 6 классе на тему «Корень: строение» с применением электронных образовательных ресурсов, созданных с помощью сервисов Google для организации дистанционного обучения детей. Урок размещён _______________________, учебный материал, презентацию, гимнастику для глаз, практическую работу.

Предмет: биология

Класс: 6

Тема: Корень:строение

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, аккаунт в Google.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), набирать текст в документах Google.

Тип доставки учебного материала: ссылка на страницу сайта с разработкой урока_____________________________________________________________________

Цель урока: формирование знаний о внешнем строении корней

Задачи: сформировать знания о видах корней, продолжить формирование умений анализировать события, делать выводы, способствовать воспитанию любви к природе.

Учебно-методическое обеспечение:

Технологии, методы:

1. Информационно-коммуникационные технологии.

2. Дистанционные образовательные технологии.

3. Здоровьесберегающие технологии.

4. Методы: наглядные, практические.

5. Метод самостоятельной работы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя

Отгадай загадку:

Не рыли, не бурили, а воду добыли.

На прошлых уроках мы изучили общие вопросы строения тела растений, выяснили функции вегетативных органов растения – корня и побега. Чтобы понять, как работает корень растения, нужно знать об особенностях его строения, роста и типах корней и корневых систем.

III. Изучение учебного материала

- Изучи учебный материал.

Подземная часть растения называется корнем. Это осевой орган высшего растения (в отличие от побега на корне никогда не возникает листьев). С помощью этого органа происходит минеральное питание. Корень необходим для закрепления растения в почве, для хранения питательных веществ и вегетативного размножения. От побега корень отличается отсутствием листьев и почек. Поглощение воды, воздуха и минеральных веществ осуществляется не всей поверхностью корня.

Кончик корня покрыт корневым чехликом, защищающим его от механических повреждений. Далее расположена зона деления клеток. Возникающие при этом новые клетки составляют зону роста. За ней находится зона всасывания или зона корневых волосков. Корневые волоски – это сильно удлинённые выросты наружных клеток кожицы корня. Существуют корневые волоски несколько дней. По мере роста корня образуются новые корневые волоски.

Совокупность всех корней растения образует единую корневую систему. В состав корневой системы входят корни разной морфологической природы: главный, боковые и придаточные. Главный корень развивается из корешка зародыша. В течение жизни от главного корня отходят боковые корни, приблизительно сходные между собой по строению.

В состав корневой системы входят также придаточные корни, развивающиеся из основания побега, они тоже могут давать боковые корни. Если главный корень развит больше остальных, то такую корневую систему называют стержневой (ОДУВАНЧИК, БЕРЁЗА, ФАСОЛЬ,МОРКОВЬ). У других растений в почве растет много примерно одинаковых по толщине корней, которые образуют как бы мочку, а главный корень не выделяется, такую систему называют мочковатой. Мочковатая система состоит из нескольких тонких главных и отходящих от них боковых корней, а также большого количества придаточных корней. Такая корневая система бывает только у травянистых растений – пшеница, ячмень, кукуруза, мятлик, лук, тюльпан


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: