double arrow

В соответствии с матричным принципом строятся изображения, выводимые на принтер, отображаемые на экране дисплея, получаемые с помощью сканера

Качество изображения будет тем выше, чем "плотнее" расположены пиксели, то есть чем больше разрешающая способность устройства, и чем точнее закодирован цвет каждого из них.

Для черно-белого изображения код цвета каждого пикселя задается одним битом.

Если рисунок цветной, то для каждой точки задается двоичный код ее цвета.

Поскольку и цвета кодируются в двоичном коде, то если, например, вы хотите использовать 16-цветный рисунок, то для кодирования каждого пикселя вам потребуется 4 бита (16=24), а если есть возможность использовать 16 бит (2 байта) для кодирования цвета одного пикселя, то вы можете передать тогда 216 = 65536 различных цветов. Использование трех байтов (24 битов) для кодирования цвета одной точки позволяет отразить 16777216 (или около 17 миллионов) различных оттенков цвета - так называемый режим “истинного цвета" (True Color). Заметим, что это используемые в настоящее время, но далеко не предельные возможности современных компьютеров.

Кодирование звуковой информации

Из курса физики вам известно, что звук - это колебания воздуха. По своей природе звук является непрерывным сигналом. Если преобразовать звук в электрический сигнал (например, с помощью микрофона), мы увидим плавно изменяющееся с течением времени напряжение.

Для компьютерной обработки аналоговый сигнал нужно каким-то образом преобразовать в последовательность двоичных чисел, а для этого его необходимо дискретизировать и оцифровать.

Можно поступить следующим образом: измерять амплитуду сигнала через равные промежутки времени и записывать полученные числовые значения в память компьютера.

Заключение

Наиболее удобной для построения ЭВМ оказалась двоичная система счисления, т.е. система счисления, в которой используются только две цифры: 0 и 1, т.к с технической точки зрения создать устройство с двумя состояниями проще, также упрощается различение этих состояний.

Для представления этих состояний в цифровых системах достаточно иметь электронные схемы, которые могут принимать два состояния, четко различающиеся значением какой-либо электрической величины - потенциала или тока. Одному из значений этой величины соответствует цифра 0, другому - 1. Относительная простота создания электронных схем с двумя электрическими состояниями и привела к тому, что двоичное представление чисел доминирует в современной цифровой технике. При этом 0 обычно представляется низким уровнем потенциала, а 1 - высоким уровнем. Такой способ представления называется положительной логикой.

Кодирование информации - это процесс формирования определенного представления информации. В более узком смысле под термином "кодирование" часто понимают переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.

Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. Вся другая информация (звуки, изображения, показания приборов и т.д.) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. Например, чтобы перевести в числовую форму музыкальный звук, можно через небольшие промежутки времени измерять интенсивность звука на определенных частотах, представляя результаты каждого измерения в числовой форме. С помощью компьютерных программ можно преобразовывать полученную информацию, например "наложить" друг на друга звуки от разных источников.

Аналогично на компьютере можно обрабатывать текстовую информацию. При вводе в компьютер каждая буква кодируется определенным числом, а при выводе на внешние устройства (экран или печать) для восприятия человеком по этим числам строятся изображения букв. Соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов.

Как правило, все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц (а не десяти цифр, как это привычно для людей). Иными словами, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления, поскольку при этом устройства для их обработки получаются значительно более простыми.

Задание. Вариант 3

 
Ведомость расхода продуктов за январь месяц 2010 г.  
№ п/п Наименование продукта Цена Расход по норме Расход фактический Сумма отклонений (гр.7-гр.5)  
      Кол-во упаковок Сумма гр.3*гр.4 Кол-во Сумма гр.3*гр.6 Плюс + Минус -  
                   
  Картофель                
  Яйца 36,5              
  Огурцы                
  Помидоры                
  Колбаса                
ИТОГО:                  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
 
Ведомость расхода продуктов за январь месяц 2010 г.  
Наименование продукта Цена Расход по норме Расход фактический Сумма отклонений (гр.7-гр.5)  
      Кол-во упаковок Сумма гр.3*гр.4 Кол-во Сумма гр.3*гр.6 + -  
                   
  Картофель     =C5*D5   =C5*F5 =ЕСЛИ (E5>G5; E5-G5; 0) =ЕСЛИ (E5<G5; G5-E5; 0)  
  Яйца 36,5   =C6*D6   =C6*F6 =ЕСЛИ (E6>G6; E6-G6; 0) =ЕСЛИ (E6<G6; G6-E6; 0)  
  Огурцы     =C7*D7   =C7*F7 =ЕСЛИ (E7>G7; E7-G7; 0) =ЕСЛИ (E7<G7; G7-E7; 0)  
  Помидоры     =C8*D8   =C8*F8 =ЕСЛИ (E8>G8; E8-G8; 0) =ЕСЛИ (E8<G8; G8-E8; 0)  
  Колбаса     =C9*D9   =C9*F9 =ЕСЛИ (E9>G9; E9-G9; 0) =ЕСЛИ (E9<G9; G9-E9; 0)  
ИТОГО: =СУММ (E5: E9)   =СУММ (G5: G9) =СУММ (H5: H9) =СУММ (I5: I9)        
                   
 
№ п/п Наименование продукта Цена Расход по норме Расход фактический Сумма отклонений (гр.7-гр.5)  
      Кол-во упаковок Сумма гр.3*гр.4 Кол-во Сумма гр.3*гр.6 Плюс + Минус -  
                   
  Картофель                
  Яйца 36,5              
  Огурцы                
  Помидоры                
  Колбаса                
ИТОГО:                  
                   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: