double arrow

Особенности стратегического менеджмента и его структура

Стратегический менеджмент - сфера управленческой деятельности, состоящая в реализации перспективных целей компании через изменения.

Особенность СМ состоит в том, что в нём мало рутинных процедур и много творчества, т.е. в нём велика роль искусства. Поэтому теория стратегического управления формируется на основе обобщения практики успешного решения стратегических задач. Стратегии единой для всех компаний не существует, так же как не существует единого стратегического управления. Менеджмент должен обеспечить фирме преимущество перед конкурентом, а это значит, что руководство должно всегда искать новые оригинальные ходы в управлении.

Стремясь делать всё так же, как конкуренты, никакой оригинальности в поведении фирмы руководство не добьётся, а это значит, они не смогут обойти конкурентов. Хороший менеджмент – это такой, кот-й стремится не быть правильным, а стремится делать невозможное. Менеджмент имеет дело не с логикой, а с интересами, поэтому он всегда находится на острие поиска.

Главной целью стратегического менеджмента является разработка нормативов конкурентоспособности товаров и организации в целом, не уступающих достижениям главных конкурентов в период выхода с новым товаром на рынок. Будет высокая конкурентоспособность товаров организации на внешних и внутренних рынках — будут и хорошая прибыль, и средства для развития организации

При отработке системы стратегического менеджмента сначала следует на основе маркетинговых исследований конкретизировать выход, затем проанализировать влияние на "процесс" в системе "внешней среды" и в последнюю очередь — обеспечить качество "процесса" в системе на уровне качества входа. Оценки качества по компонентам системы должны быть даны в единой системе отсчета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: