Процесс формирования стратегических целей организации, характеристика его составляющих

Под стратегией в менеджменте понимается общая концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются стоящие перед ним проблемы и распределяются необходимые для этого ограничения ресурсы.

Стратегия - это совокупность управленческих решений, отражающих реакцию организации на внешние и внутренние условия ее деятельности и развития.

Стратегические цели - система основных ориентиров развития компании в долгосрочном периоде, в соответствии с которыми разрабатывается маркетинговая, финансовая, сбытовая стратегия и формируется политика по основным аспектам управления.

Важность определения целей связана с тем, что они:

– являются фундаментом для процесса менеджмента в целом: планирования, организации, мотивации, контроля;

– определяют способы повышения эффективности организации;

– лежат в основе принятия любого делового решения;

– служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.

Типы целей в организации делятся на э кономические и неэкономические.

1) Экономические цели организации, выраженные в показателях хозяйственной деятельности делят на

– количественные.

– качественные.

2) К неэкономическим целям можно отнести социальные цели.

Выделяют восемь ключевых постоянств, в рамках которых организация определяет свои цели:

1) Положение на рынке. Здесь фирма определяет позицию по отношению к конкурентам, выражает свой успех в показателях конкурентоспособности.

2) Инновации. Определение новых способов ведения бизнеса:

– производство новых товаров;

– внедрение на новые рынки;

– применение новых технологий,

– использование новых методов организации производства.

3) Производительность. Организация определяет цели на уровне взаимосвязи результатов хозяйствования с ресурсами, необходимыми для достижения этих результатов.

4) Ресурсы.

5) Доходность (прибыльность).

6) Управленческие аспекты, которые выражены в качестве менеджмента, шкале персональных достижений менеджеров, работающих в организации. Цели, связанные с качеством менеджмента, многим организациям (особенно российским) не представляются важными, поскольку напрямую не связаны с получением краткосрочной прибыли. Однако в долгосрочном периоде (который на российском рынке связан с установлением стабильности) хорошо продуманные методы управления и разработки в этой области являются существенными для развития и успеха организации.

7) Персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе. Бизнес должен признать свою ответственность перед работниками, добиться того, чтобы цели эффективно отражали способы мотивации людей, занятых в организации. Многие деловые фирмы в России хорошо понимают необходимость таких действий и определяют в качестве целей более высокую заработную плату, более интересное и насыщенное содержание работы, лучшие условия труда и профессионального общения, возможности быстрого развития работников.

8) Социальная ответственность, понимаемая как обязанность бизнеса способствовать благосостоянию общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: