Под стратегией в менеджменте понимается общая концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются стоящие перед ним проблемы и распределяются необходимые для этого ограничения ресурсы.
Стратегия - это совокупность управленческих решений, отражающих реакцию организации на внешние и внутренние условия ее деятельности и развития.
Стратегические цели - система основных ориентиров развития компании в долгосрочном периоде, в соответствии с которыми разрабатывается маркетинговая, финансовая, сбытовая стратегия и формируется политика по основным аспектам управления.
Важность определения целей связана с тем, что они:
– являются фундаментом для процесса менеджмента в целом: планирования, организации, мотивации, контроля;
– определяют способы повышения эффективности организации;
– лежат в основе принятия любого делового решения;
– служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.
Типы целей в организации делятся на э кономические и неэкономические.
|
|
1) Экономические цели организации, выраженные в показателях хозяйственной деятельности делят на
– количественные.
– качественные.
2) К неэкономическим целям можно отнести социальные цели.
Выделяют восемь ключевых постоянств, в рамках которых организация определяет свои цели:
1) Положение на рынке. Здесь фирма определяет позицию по отношению к конкурентам, выражает свой успех в показателях конкурентоспособности.
2) Инновации. Определение новых способов ведения бизнеса:
– производство новых товаров;
– внедрение на новые рынки;
– применение новых технологий,
– использование новых методов организации производства.
3) Производительность. Организация определяет цели на уровне взаимосвязи результатов хозяйствования с ресурсами, необходимыми для достижения этих результатов.
4) Ресурсы.
5) Доходность (прибыльность).
6) Управленческие аспекты, которые выражены в качестве менеджмента, шкале персональных достижений менеджеров, работающих в организации. Цели, связанные с качеством менеджмента, многим организациям (особенно российским) не представляются важными, поскольку напрямую не связаны с получением краткосрочной прибыли. Однако в долгосрочном периоде (который на российском рынке связан с установлением стабильности) хорошо продуманные методы управления и разработки в этой области являются существенными для развития и успеха организации.
7) Персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе. Бизнес должен признать свою ответственность перед работниками, добиться того, чтобы цели эффективно отражали способы мотивации людей, занятых в организации. Многие деловые фирмы в России хорошо понимают необходимость таких действий и определяют в качестве целей более высокую заработную плату, более интересное и насыщенное содержание работы, лучшие условия труда и профессионального общения, возможности быстрого развития работников.
8) Социальная ответственность, понимаемая как обязанность бизнеса способствовать благосостоянию общества.