SWOT-анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем.
Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести: ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT- анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.
Рыночные угрозы - это события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на организацию. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости.
| Внешние возможности (О): |
| - Обслуживание новых потребителей; |
| - Расширение диапазона товаров; |
| - Благодушие конкурентов; |
| - Снижение барьеров входа на рынок; |
| - Благоприятный сдвиг в курсах валют; |
| - Большая доступность ресурсов; |
| - Ослабление законодательства. |
| Внешние угрозы (Т): | |||
| - Ослабление роста рынка; | |||
| - Увеличение заменяющих товаров; | |||
| - Ожесточение конкуренции; | |||
| - Появление иностранных конкурентов; | |||
| - Неблагоприятный сдвиг в курсах валют; | |||
| - Усиление требований поставщиков; | |||
| - Законодательное регулирование цены. | |||






