SWOT-анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем.
Сильные стороны организации - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки.
Слабые стороны организации - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит организацию в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести пример: слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса.
| Внутренние сильные стороны (S): |
| - Четко проявляемая компетентность; |
| - Адекватные финансовые источники; |
| - Высокое искусство конкуренции; |
| - Хорошее понимание потребителей; |
| - Признанный рыночный лидер; |
| - Четко сформулированная стратегия; |
| - Использование экономии на масштабах; |
| - Собственная уникальная технология; |
| - Проверенное надежное управление; |
| - Надежная сеть распределения; |
| - Высокое искусство НИОКР; |
| - Эффективная реклама. |
| Внутренние слабости(W): |
| - Потеря компетентности; |
| - Недоступность финансов; |
| - Рыночное искусство ниже среднего; |
| - Отсутствие анализа потребителей; |
| - Слабый участник рынка; |
| - Отсутствие четкой стратегии; |
| - Относительно высокая цена продукции; |
| - Устарелые технология; |
| - Потеря гибкости управления; |
| - Слабая сеть распределения; |
| - Слабые позиции в НИОКР; |
| - Слабая политика продвижения. |