double arrow

Врум и Иеттон выделяют пять стилей руководства


1. Руководитель сам принимает решения.

2. Руководитель высказывает подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решения.

3. Руководитель обозначает проблему подчиненным, обобщает изложенные ими мнения и с их учетом принимает собственное решение.

4. Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему, и в результате вырабатывается общее мнение по данному вопросу.

5. Руководитель постоянно сотрудничает с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее независимо от того, кто его автор.

Основные критерии при выборе стиля руководства:

– вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку;

– структурированность проблемы;

– наличие информации и опыта у подчиненных;

– уровень требований, предъявляемых к решению;

– причастность подчиненных к делам организации;

– заинтересованность исполнителей;

– вероятность возникновения конфликтов в результате принятия решений.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ

Теория системсоздана Берталанфи в 1930-е гг. XX в. Она связана с анализом, проектированием и функционированием самостоятельных подразделений.




Организационные системы подразделяют на закрытые и открытые.

Закрытая организационная система – система, не имеющая связи со своей внешней средой, она не обменивается с внешней средой продуктами, услугами, товарами.

Открытая организационная системаимеет связи с внешней средой.

Любая организация является открытой системой, поскольку взаимодействует с внешней средой. Она получает из окружающей среды ресурсы в виде информации, людей, капитала, сырья, энергии, оборудования, которые становятся элементами ее внутренней среды.

Часть ресурсов преобразуется в продукты и услуги, которые затем передаются во внешнюю среду.

Любая организация функционирует внутри более крупной системы: внешнеполитической, экономической, социальной и технической среды, в которой она постоянно вступает в сложные взаимодействия. Она включает в себя подсистемы, которые тоже взаимосвязаны и взаимодействуют.

Нарушение функционирования в одной части системы приводит к трудностям в других ее частях.







Сейчас читают про: