Среди методов отбора особое положение занимает собеседование (интервью),
так как оно позволяет одновременно решить широкий круг задач.
Собеседование является центральным элементом и наиболее широко
используемым методом отбора. К собеседованию обычно допускается 20-30 % от
общего числа кандидатов, оставшихся после стадии первичного отбора. Оно
проводится в целях оценки качеств, необходимых для работы по предлагаемой
вакансии: культурного уровня, ценностных ориентаций и мотивации кандидата,
деловых качеств и др. Многие организации используют в роли интервьюеров
высококвалифицированных специалистов – психологов либо других специалистов
кадровой службы, прошедших специальную подготовку. Это важно в связи с тем. что в последние годы публикуется много пособий для лиц, ищущих работу, с рекомендациями, как наилучшим образом выдержать собеседование при приеме на
работу. Не слишком опытный интервьюер не застрахован от ошибок при оценке
«подготовленных» кандидатов, тщательно проштудировавших такие пособия и
|
|
отрепетировавших, как наилучшим образом подать себя в ходе собеседования.
При оценке кандидатов с помощью собеседования должны применяться четкие
критерии, увязанные со спецификой той деятельности, для которой отбираются люди.
Сама процедура проведения собеседования и используемые критерии должны быть
отработаны таким образом, чтобы дать возможность представителям организации,
принимающим решение о приеме на работу, получить максимально объективную
информацию по оцениваемым кандидатурам.
Структура и содержание интервью зависят как от типа собеседования, так и от тех задач, которые предстоит решить в его ходе. Собеседование может проходить в один
или в несколько этапов и включать разные виды собеседований.
Для успешной подготовки и проведения собеседования важно использовать
информацию, которую сообщил о себе кандидат в резюме (анкете, автобиографии). в ходе подготовки и проведения интервью интервьюер стремится проверить или уточнить информацию, значимую для принятия окончательного решения о приеме на работу.