Методические рекомендации. Для эффективного проведения аудиторных занятий студент должен обладать необходимыми знаниями о: 1) основных произведениях Р

Для эффективного проведения аудиторных занятий студент должен обладать необходимыми знаниями о: 1) основных произведениях Р. Иеринга (его представления о праве, законе, интересе, цели, характере развития права); 2) основных работах Г. Спенсера (понятие права, государства, общества, природы; раскрыть содержание «военного» и «промышленного» типов организации общества, государства и права); 3) отличительных чертах юридического позитивизма и в частности о политико-правовом учении К. Бергбома (его интерпретацию сущности и источников права, понимание понятий «государственная воля», «верховенство закона»); 4) характерных чертах анархизма как направления политико-правовой мысли, в частности в трудах П.Ж. Прудона (отношение к собственности, источник несправедливостей в обществе, понятие социальной революции и социальной конституции, автономии личности; раскрыть сущность идеи экономической ассоциации); 5) характеристике историко-материалистической концепции права и государства, изложенной в трудах К. Маркса и Ф. Энгельса (представления о базисе и надстройке, о классовом характере государства и права, обих экономической обусловленности, происхождении, сущности, этапах развития и исторических судьбах, коммунистической революции и диктатуре пролетариата).

Терминологическое задание.

Впишите в рабочую тетрадь и усвойте содержание следующих понятий: юридический позитивизм, анархизм, марксизм, коммунизм, диктатура пролетариата, формация, экономический базис и надстройка.

Самостоятельное практическое задание.

1. Начертите в тетради для практических и самостоятельных работ схему: «Основные направления западноевропейской политико-правовой мысли во второй половине XIX века».

2. Письменно ответьте на вопросы:

- Почему Р. Штаммлер ставит вопрос о необходимости «возрождения» естественного права?

- Как решает Р. Штаммлер вопрос о критериях разграничения права и произвола в конкретном законодательстве?

- Какой вклад в юриспруденцию внесли представители социологического направления науки (Г. Спенсер).

- Какой подход в правоведении и в противовес каким научным и философским течениям Л. Гумплович называл социологическим?

- Какое содержание вкладывал Л. Гумплович в понятие «современного культурного государства»?

- На основании чего, Г. Еллинек, делает вывод о необходимости сочетания двух методов познания государственности: социологического и юридического?

- Каково основное положение интерпретационной версии «правового государства» у Г. Еллинека?

Используемая литература: [1, 3, 4, 5, 10, 18, 30, 31, 43, 53, 78, 79, 80, 88]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: